Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

Город Кострома, улица Калиновская, дом 38, 4 этаж

 

Архив новостей Костромского УФАС России за 2006 год

 

20 декабря 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Администрация муниципального образования городского округа г. Мантурово нарушила законодательство о конкуренции

19 декабря 2006 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области предписало администрации муниципального образования городского округа г.Мантурово прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

Поводом для принятия решения послужили результаты проверки, проведенным территориальным антимонопольным органом по организации землеуствойства.

Анализ состояния конкурентной среды на рынке землеустройства показал, что комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования городского округа г. Мантурово оказывает платные услуги по проведению землеустроительных работ т.е. выполняет функции хозяйствующего субъекта.

Пункт 3 статьи 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» запрещает совмещение функций органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов.

Администрации муниципального образования городского округа г. Мантурово  выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения деятельности по оказанию платных услуг по проведению землеустроительных работ.

 

13 декабря 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Костромское УФАС России оштрафовало клуб, являющийся местом проведения азартных игр

13.12.2006 г. заместителем руководителя Костромского УФАС России рассмотрено дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО "Баллас" в связи с нарушением ч. 3 ст. 27 Закона "О рекламе", выразившееся в распространении наружной рекламы клуба "Буржуа", являющегося местом проведения азартных игр: "Клуб "Буржуа" – это модно".

На рассмотрение дела представителями ООО "Баллас" были представлены объяснения, что в клубе, кроме азартных игр, проводятся другие мероприятия: выступления артистов эстрады, различные рекламные акции, кроме этого в помещении казино имеется бар, который оказывает услуги по общественному питанию.

Однако согласно отчетным документам, представленным ИФНС по г. Костроме и ГУ "Костромское региональное отделение Фонда социального страхования" единственным видом деятельности обособленного подразделения ООО "Баллас" в г. Костроме указана организация азартных игр. Основным из основных видов деятельности ООО "Баллас", согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, также является организация азартных игр.

Таким образом, клуб "Буржуа" является местом проведения азартных игр, и его наружная реклама запрещена в силу ч. 3 ст. 27 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения дела на ООО "Баллас" наложен штраф в размере сорока тысяч рублей.

 

28 ноября 2006, Пресс-служба ФАС России

Начальнику организационно-мобилизационного управления МВО военной прокуратурой Костромского гарнизона внесено представление об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области неоднократно поступали жалобы от хозяйствующих субъектов на действия военного комиссариата Костромской области по отказу в возмещении расходов на изготовление и установку надгробных памятников погибшим (умершим) военнослужащим, если эти работы производились не ЗАО "ВМК" или не его структурными подразделениями.

Костромское УФАС России направило письмо в военный комиссариат Костромской области с требованием прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в создании преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам (в частности, ЗАО "ВМК") в предпринимательской деятельности на рынке ритуальных услуг.

Также было направлено письмо в военную прокуратуру Московского военного округа о неисполнении решения и предписания федерального антимонопольного органа военным комиссаром Костромской области для принятия мер прокурорского реагирования.

По указанию руководства военной прокуратуры Московского военного округа военной прокуратурой Костромского гарнизона была проведена проверка фактов, изложенных в письме Костромского УФАС России. Проведенной проверкой установлено, что действия военного комиссара Костромской области по вопросам возмещения расходов по изготовлению и установке памятников погибшим (умершим) военнослужащим неправомерны.

По результатам проведения проверки военной прокуратурой Костромского гарнизона начальнику организационно-мобилизационного управления МВО внесено представление об устранении выявленных со стороны военного комиссара Костромской области нарушений антимонопольного законодательства.  

 

15 ноября 2006, Пресс-служба ФАС России

Администрации Кадыйского муниципального образования предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства

     Вчера, 14 ноября 2006, в результате рассмотрения дела, возбужденного еще до вступления в силу Закона "О защите конкуренции", Костромское УФАС России предписало администрации Кадыйского муниципального образования прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

     Поводом для такого решения послужили результаты проверки, проводимой Федеральной антимонопольной службы и ее территориальными органами, в сфере организации землеустройства.

     В ходе анализа состояния конкурентной среды на рынке землеустройства было выявлено, что Комитетом имущественно-земельных отношений и экономики администрации Кадыйского муниципального образования оказываются услуги по проведению землеустроительных работ. Решением собрания депутатов Кадыйского района были утверждены цены на оказание вышеуказанных работ для физических и юридических лиц.

     Выполняя функции хозяйствующего субъекта, Комитет имущественно-земельных отношений и экономики администрации Кадыйского муниципального образования тем самым нарушил пункт 3 статьи 7 Закона «О конкуренции…», которая запрещает совмещение функций органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов.

     Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приняла решение выдать администрации Кадыйского муниципального образования предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения деятельности по оказанию платных услуг по проведению землеустроительных работ.

 

30 октября 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Участник размещения заказа должен быть допущен к участию в конкурсе

     30 октября Костромское управление Федеральной антимонопольной службы направило заказчику - Департаменту строительства Костромской области предписание о прекращении нарушения законодательства о закупках.

     Поводом для принятия такого решения комиссией управления по контролю в сфере размещения заказов стала жалоба участника размещения заказа - ООО НПФ «Костромская медтехника» - на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку технологического оборудования для поликлинического отделения кардиодиспансера, в результате которых заявитель не был допущен к участию в конкурсе по одному из лотов.

     Департамент строительства Костромской области аргументировал свое решение тем, что представленная ООО НПФ «Костромская медтехника» заявка по лоту «Аппарат ультразвуковой высокого класса» не соответствует техническому заданию.

     Однако, при рассмотрении жалобы было установлено, что по ряду других лотов участник размещения заказа был к участию в конкурсе допущен. В соответствие с пунктом 2 статьи 27 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе, должно приниматься решение о признании участника размещения заказа участником конкурса, либо об отказе в допуске такого участника к участию в торгах по законным основаниям. Ограничение в допуске к участию в открытом конкурсе по какому-либо отдельному лоту законодательством о размещении заказов не предусмотрено.

     По результатам рассмотрения всех материалов комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в части недопуска ООО НПФ «Костромская медтехника» к участию в конкурсе по лоту № 3.

 

25 октября 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Вопросы обеспечения безопасности перевозок пассажиров не должны привести к ограничению конкуренции

     В последней декаде октября 2006 г. состоялся областной семинар-совещание по вопросам обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Среди всего перечня вопросов, которые обсуждались на мероприятии, центральными темами обсуждения стали вопросы обеспечения безопасности перевозок пассажиров в Костромской области, организация государственного контроля за соблюдением различных требований в данном секторе деятельности, о состоянии дорожных условий на автобусных маршрутах Костромской области.

     Одну из важных тем озвучил заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Владимир Ниденс. Он выступил с докладом на тему: «О задачах, стоящих перед руководителями транспортных предприятий в сфере соблюдения антимонопольного законодательства».

     В условиях новых процессов происходящих в сфере перевозок пассажиров, в смежных вопросах, таких как обеспечение качества дорог, экономия бюджетных средств, проведение конкурсов и аукционов, расширение маршрутных сетей, появление новых участников на рынке перевозок необходимо учитывать и новые требования антимонопольного законодательства. С 26 октября вступит в силу Федеральный закон "О защите конкуренции". "И задача руководителей транспортных предприятий", - особо отметил Владимир Ниденс, – "в принципе одна - не нарушать этот основной закон".

     Внимание участников семинара-совещания было обращено на основные положения нового законодательства, на запреты, на новые полномочия, которыми обладает антимонопольный орган.

     "Вопросы обеспечения безопасности перевозок пассажиров не должны привести к ограничению конкуренции" – завершил свое выступление заместитель руководителя Костромского УФАС России.

 

25 октября 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

ФАС прекратила дело в отношении ВымпелКома и МТС и выдала предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства Мегафону

Федеральная антимонопольная служба 19 октября 2006 г. признала компании «ВымпелКом», «МТС» и «Мегафон» нарушившими ст. 6 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Вместе с тем Комиссия ФАС России прекратила производство по делу в отношении ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МТС» в связи с добровольным устранением нарушения. ОАО «Мегафон» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

«Ежегодно ФАС пресекает более 150 нарушений в области связи. Операторы сотовой связи не являются основными нарушителями антимонопольного законодательства, не чаще 5-8 случаев в год. Кроме того, мы регулярно рассматриваем дела по защите самих сотовых операторов от противоправных действий, как других хозяйствующих субъектов, так и органов власти», - заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

По мнению Анатолия Голомолзина, «важно, что действия ВымпелКома и МТС по устранению нарушения касаются не только операторов, входящих в Ассоциации-800, но и в отношении других компаний, работающих на этом рынке». «Это означает, что речь идет о восстановлении конкуренции на рынке, что гарантирует защиту интересов потребителей услуг сотовых компаний», - считает зам.главы ФАС России.

Напомним, что дело было возбуждено по жалобе Ассоциации региональных операторов мобильной связи. 

По информации, поступившей в ФАС России, операторы «большой тройки» установили тариф на услугу зонового завершения вызова на свою сеть для взаимодействующих операторов радиотелефонной подвижной связи в размере 1,10 руб. без НДС. В то же время между операторами групп «МегаФона», «МТС» и «ВымпелКома» была достигнута договоренность о цене на аналогичную услугу 0,95 руб.

То есть, за один и тот же объем трафика внутри сетей «большой тройки» «вызывающий» оператор должен был платить на 16% меньше, чем «вызывающий» оператор другой сети.

В ФАС России посчитали, что в случае осуществления взаиморасчетов по этим тарифам операторам, не входящим в «большую тройку», пришлось бы пересмотреть свою тарифную политику, отказавшись от предоставления привлекательных недорогих предложений - той ниши, которая является основным конкурентным преимуществ региональных операторов.

Таким образом, региональные операторы и операторы, впервые выходящие на рынок подвижной радиотелефонной связи, могли оказаться в неравном положении по сравнению с федеральными операторами, что, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, недопустимо.

 

25 октября 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Администрация Мантуровского муниципального района нарушила антимонопольное законодательство при заключении соглашения с Управлением ЖКХ Костромской области о проведении торгов на закупку топлива

     10 октября 2006 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства при заключении соглашения.

     Суть дела заключалась в том, что Администрацией Мантуровского муниципального района 16 июня 2006 года было заключено Соглашение об определении порядка проведения совместных открытых торгов на поставку топлива на отопительный сезон 2006 - 2007 г.г. с Управлением ЖКХ Костромской области. Соглашением устанавливались более жесткие требования к качественным характеристикам каменного угля - предельная зольность  и предельная доля общей серы,  чем предусмотрено ГОСТом.

     Рассмотрев все имеющиеся в деле материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области установила, что соглашение было заключено в редакции, предложенной Управлением ЖКХ Костромской области, занимающимся централизованными поставками угля для бюджетных организаций Костромской области. Документом определены только два параметра каменного угля по ГОСТ который регламентирует характеристики только определенных марок углей под конкретное угольное месторождение. Требования к качественным характеристикам топлива, в т.ч. к каменному углю, определяло Управление ЖКХ. Администрация муниципального района указанное соглашение подписало.

     Требования к качественным характеристикам каменного угля, указанные в соглашении противоречат пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) и ст. 8 Закона о конкуренции, так как они влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что может привести к недопущению, ограничению конкуренции и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

     В связи с тем, что конкурс на поставку угля Управлением ЖКХ Костромской области был проведен с учетом выданного Костромским УФАС России предписанием, Комиссия приняла решение - признать факт нарушения администрацией Мантуровского муниципального района статьи 8 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", указать администрации на недопустимость в дальнейшем нарушения антимонопольного законодательства и проинформировать прокуратуру Костромской области о заключенных соглашениях администрациями муниципальных образований Костромской области с Управлением ЖКХ Костромской области, в которых Управление ЖКХ навязывает муниципальным образованиям области требования к качественным характеристикам товара.

 

28 сентября 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

При проведении государственных закупок необходимо обеспечить эффективное использование государственных средств. Об этом заявил первый заместитель Председателя Правительства РФ Д.Медведев, открывая сегодняшнее заседание кабинета министров, на котором рассматривается вопрос о реализации федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд".

Далее…>>

28 сентября 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области провел пресс-конференцию

20 сентября завершила свою работу Коллегия Федеральной антимонопольной службы. По итогам ее работы и по некоторым результатам дел, рассмотренных Костромским УФАС России, вчера, 28 сентября 2006 г., руководитель управления Павел Романец провел пресс-конференцию.

"Этот год ознаменовался целым рядом новых законов. Это Федеральные законы "О защите конкуренции", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О рекламе" – название старое, но закон новый. Новые нормы законов значительно расширили полномочия антимонопольных органов в сфере защиты конкуренции. И важно понимать всем, и предпринимателям, и гражданам, что наличие конкуренции во многом определяет состояние рынков, объемы товаров, их ассортимент, качество и адекватную цену." – сказал он в начале мероприятия.

Главными темами обсуждения стали вопросы: основные новации закона "О защите конкуренции", о мерах по реализации Федерального закона "О рекламе", о реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Законом "О защите конкуренции" установлены более ясные термины и правовые основы государственной политики в конкуренции и расширены или улучшены средства пресечения и предупреждения монополистической деятельности. Определены новые критерии признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке, установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения и согласованные действия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и Центрального банка РФ; зафиксирован перечень действий, которые могут осуществляться только с предварительного согласия антимонопольного органа.

Одним из значимых нововведением закона является понятие государственной помощи как особой разновидности антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления и запрет на ее предоставление.

Законом обобщены общие антимонопольные требования к порядку проведения всех видов торгов, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Одно из нововведений закона "О рекламе" - система, регламентирующая наружную рекламу. Теперь в введении муниципальной власти остаются только вопросы установления конструкций под наружную рекламу.

Также законом установлен исчерпывающий перечень видов недобросовестной рекламы. Например, это касается такой формы недобросовестной рекламы, как использование так называемых "зонтичных брендов", когда реклама определенных товаров запрещена, но рекламируется хорошо узнаваемый "бренд" уже под видом рекламы другого товара.

Особо Павел Романец остановился на реализации закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". "Практика проверок законности по его выполнению вызывает серьезную озабоченность Федеральной антимонопольной службы. Плановые проверки выявили нарушения в 80% случаях проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок. Внеплановые проверки по жалобам показали, что 70% жалоб обоснованы. В нашей области ситуация даже несколько острее, поскольку слабо работает система обучения членов комиссий".

В завершение пресс-конференции Павел Романец выразил надежду, что средства массовой информации помогут государству изменить ситуацию через свои материалы и, возможно, сыграют просветительскую роль для широких слоев населения.

 

14 сентября 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Костромское УФАС России предписало отменить проведённый конкурс

4 сентября состоялось заседание комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по рассмотрению жалоб индивидуального предпринимателя Кузякина В.В. и ЗАО «ИТ-Профессионал» о нарушении законодательства при проведении Костромским государственным университетом им. Некрасова конкурса на поставку и обслуживание компьютеров.

Индивидуальный предприниматель обжаловал нарушение порядка регистрации заявок, в результате чего несколько конкурсных заявок было зарегистрировано позднее указанного в извещении времени. Комиссии Костромского УФАС России рассмотрев жалобу участника размещения заказа, признало её необоснованной в виду отсутствия документально обоснованных доказательств.

ЗАО «ИТ-Профессионал» в своей жалобе заявило, что при подведении итогов конкурса единая комиссия по размещению заказа на поставку и обслуживание компьютеров для Костромского государственного университета им. Некрасова использовала систему оценки заявок не содержащейся в конкурсной документации, в результате чего победителем конкурса признан участник, который предложил наиболее высокую цену контракта.

Комиссия Костромского УФАС по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы установила следующее.

При подведении итогов конкурса единая комиссия по размещению заказа на поставку и обслуживание компьютеров для  Костромского государственного университета им. Некрасова приняла своё решение на основании оценки и сопоставления поступивших заявок согласно бальной оценки функциональных и качественных характеристик товара; критериям, изложенным в конкурсной документации и экспертного заключения группы экспертов, сотрудников КГУ им. Некрасова.

В соответствии с п. 7 ст. 65 Федерального Закона  № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации должны устанавливаться критерии оценки заявок и их значения.

В извещении и конкурсной документации проведенного конкурса значения критериев оценки заявок не установлены, порядок определения победителя конкурса отсутствует.

Кроме того, привлечение эксперта, его компетентность и независимость должны быть подтверждены документально. Эксперты не должны влиять на решение комиссии и не имеют право участвовать в обсуждении оценки и сопоставления заявок. На заседании комиссии, если привлекаются эксперты, им должны быть заданы конкретные вопросы. Письменные ответы эксперта должны быть приложены к протоколу.

В результате вышеуказанных действий единой комиссии нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.

В соответствии с п.10 ст. 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приняла решение выдать заказчику предписание об устранении нарушений ст. ст. 22, 28 и п.7 ст. 65 вышеуказанного закона, путем отмены проведенного конкурса на право заключения контрактов на поставку и обслуживание компьютеров.

 

21 августа 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Костромским  УФАС России в УВД Костромской области направлено Предложение об устранении нарушения Закона о размещении заказов

        14 августа 2006 г. состоялось заседание Комиссии Костромского УФАС  по рассмотрению жалобы участника размещения заказа – ООО "Консультант-ы" на действия заказчика – УВД Костромской области при размещении заказа путем запроса котировок на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ-профилей, деревянных подоконных блоков на доски из ПВХ-профилей в каменных стенах, облицовке оконных откосов панелями ПВХ, деревянных дверных блоков на блоки из ПВХ, в результате которых были нарушены права и законные интересы участника размещения заказа.

        1 августа 2006 г. УВД Костромской области разместило извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ-профилей, деревянных подоконных блоков на доски из ПВХ-профилей в каменных стенах, облицовке оконных откосов панелями ПВХ, деревянных дверных блоков на блоки из ПВХ.

        В извещении о проведении запроса котировок УВД Костромской области указаны наименование выполняемых работ и максимальная цена контракта.

        В соответствии с требованиями  ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать сведения об источнике финансирования заказа, объеме выполняемых работ, месте выполнения работ и другие сведения.

        Форма котировочной заявки, приложенная к запросу котировок, не соответствует требованиям, предъявляемым к котировочной заявке ст. 44 Закона о размещении заказов.

        Руководствуясь п. 10 ст.17 и п.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа приняла решение о направлении в УВД Костромской области Предложение об устранении нарушений ст. ст. 43 и 44 Закона о размещении заказов.

 

21 августа 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Пресечено выделение земли под  комплексное земельное строительство без аукциона в г. Шарье Костромской области

В ходе проверки за соблюдением законодательства, обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к процедуре выделения земельных участков для жилищного строительства, для индивидуального жилищного строительства,  для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной либо муниципальной собственности, проводимой Костромским УФАС в соответствии с письмом ФАС России от 21.06.2006 г. № ЦА/9987, было выявлено, что администрацией г. Шарьи был предоставлен в аренду земельный участок под строительство двух 32-х квартирных четырехэтажных жилых домов ООО "Стройком плюс" без соблюдения процедур, предусмотренных ст. 30.2 Земельного кодекса, а именно – без проведения аукциона.

        01 августа Костромским УФАС России  было возбуждено дело по признакам нарушения ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении Администрации г. Шарьи, выразившегося в предоставлении земельного участка ООО "Стройком плюс" в аренду для строительства двух 32-х квартирных четырехэтажных жилых домов без соблюдения процедур, предусмотренных ст.30.2 Земельного кодекса, в необоснованном предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту (ООО "Стройком плюс") льгот, ставящих его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, не согласовав проект постановления "О предоставлении земельного участка ООО "Стройком плюс" с антимонопольным органом.

        17 августа 2006 г. комиссией Костромского УФАС России дело было рассмотрено и Администрации г. Шарьи выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного и земельного законодательства путем отмены нормативных актов, на основании которых был выделен земельный участок ООО "Стройком плюс". Комиссией также принято решение  о направлении в адрес главы Администрации письма о проведении расследования по данному вопросу и принятия мер к непосредственным исполнителям, допустившим нарушения.

21.08.2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

     14 августа состоялось заседание комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по рассмотрению жалобы ООО "Нутритек Кострома" на неправомерные действия конкурсной комиссии администрации г. Костромы при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе на право заключения муниципальных контрактов на поставку детских молочных смесей и молока для МУЗ "Детская городская больница г. Костромы".

     Заявитель указал, при подведении итогов конкурса комиссия по размещению заказа на поставку детских молочных смесей и молока для МУЗ "Детская городская больница г. Костромы" признала победителем конкурса по лоту № 1 "Детские молочные смеси" ООО "Данфи", которое предложило наиболее высокую цену контракта, представив зарубежную смесь "Дамил", несмотря на то, что самую низкую цену контракта предложил участник размещения заказа ООО "Нутритек Кострома".

     На заседании комиссии Костромского УФАС было установлено следующее.

     Члены конкурсной комиссии определили победителя на основании заключения консультанта - врача-педиатра детской поликлиники, давшего характеристику детских смесей, предложенных участниками конкурса.

     Иные данные о сравнении и оценке членами конкурсной комиссии заявок участников размещения заказа в части качественных характеристик молочных смесей в конкурсных документах отсутствуют.

     При оценке молочных смесей конкурсной комиссии необходимо было привлекать независимого эксперта, а не консультанта, работника одного из детских лечебно-профилактических учреждений, который, так или иначе, мог быть заинтересован в определении победителя.

     В то время как роль независимого эксперта заключается только в обоснованной сравнительной характеристике предмета конкурса. Определение победителя должны были сделать члены комиссии.

     Комиссией Костромского УФАС России получено заключение из Государственного учреждения "Научный центр здоровья детей" Российской академии медицинских наук (ГУ НЦЗД РАМН).

     В представленном заключении проанализирован состав детских молочных смесей, указано, что молочные смеси "Малютка", "Нестожен", "Дамил", "Нутрилак 0-12" предназначены для вскармливания здоровых детей с рождения до 12 месяцев и по гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.3.2.1078-01, Минздрав России, Москва, 2002 г.).

     Таким образом, конкурсной комиссией администрации г. Костромы по размещению заказа на поставку детских молочных смесей и молока для МУЗ "Детская городская больница г. Костромы" принято необоснованное решение, не подтвержденное документами о выводах членов комиссии о качественных характеристиках детских молочных смесей, предложенных участниками размещения заказа. Конкурсной комиссией не доказано, что детские молочные смеси, предлагаемые ООО "Нутритек Кострома", уступают по качеству детским молочным смесям, участвовавшим в конкурсе. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе нет ссылок на наличие сравнительного анализа состава детских смесей, а также анализа на соответствие ГОСТ и СанПиН.

     В соответствии со ст. 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Костромского УФАС России контролю в сфере размещения заказов решила выдать конкурсной комиссии администрации г. Костромы по размещению заказа на поставку детских молочных смесей и молока для МУЗ "Детская городская больница г. Костромы" предписание о прекращении нарушения, путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, пересмотра результатов с более полным и точным обоснованием принятия решения о победителе.

21.08.2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

     В конце июля было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения законодательства о рекламе в игровых клубах "Луидор".

     В ходе проверки установлены следующие признаки нарушений:

     На фасаде, у входов на вывесках, в витринах игровых клубов "Луидор", принадлежащих ООО "Медиус", размещена наружная реклама игорного заведения. В рекламе, в частности, присутствуют изображения игровых автоматов с надписями азартных игр, игрального кубика с карточными мастями, игральные карты, а также образы людей и животных.

     Изображение карт, карточных мастей, игральных кубиков, игральных фишек, денег не является информацией, обязательной для доведения до потребителей на вывеске предприятия. Такая информация привлекает внимание к игровому заведению, формирует интерес к нему - вследствие чего является рекламой.

     Закон "О рекламе" определяет рекламу, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, как ненадлежащую.

     Рекламодателем и рекламораспространителем рекламной информации о деятельности игровых клубов "Луидор" является ООО "Медиус".

     ООО «Медиус» признало допущенные нарушения требований Закона «О рекламе» и обязалось в кротчайший срок устранить все нарушения.

     Постановлением по делу об административном нарушении на ООО "Медиус" за нарушение законодательства о рекламе наложен штраф в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда, что составляет сорок тысяч рублей.

21.08.2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

     При проведении Костромским УФАС России контрольного мероприятия по проверке соблюдения законодательства о рекламе сфере игорного бизнеса, было установлено, что на фасаде здания, в котором расположен игровой клуб "Бонус", размещены изображения игровых автоматов с надписями азартных игр, образов людей и животных. Также над входом в игровой клуб размещена растяжка с надписью "Super лето в "Бонусе" и изображением человеческого лица.

     Было установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, размещенной на фасаде здания и над входом игрового клуба "Бонус" является ООО "Компания "ЛЕО XXI", которому принадлежит игровой клуб "Бонус".

     В соответствии с требованиями Закона "О рекламе" распространение рекламы о деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе рекламы игорных заведений, допускается только:

     - в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени;

     - в зданиях, строениях и сооружениях, в которых проводятся азартные игры, за исключением вокзальных помещений, помещений аэровокзалов, станций метрополитена, где распространение и размещение такой рекламы не допускается;

     - в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) лиц, участвующих в азартных играх.

     Кроме того, реклама игорных заведений, не должна использовать образы людей и животных.

     ООО "Компания ЛЕО XXI" признало факты нарушения законодательства о рекламе и обязалось устранить их в кратчайшие сроки.

     Проверкой выполнения обязательства ООО "Компания ЛЕО XXI" по устранению признаков нарушения рекламного законодательства, установлено, что наружная реклама о деятельности по организации и проведению азартных игр демонтирована, нарушения устранены.

09.08.2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Игорь Артемьев: новый закон «О защите конкуренции» открывает новую страницу в деле защиты конкуренции

     26 июля 2006 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон "О защите конкуренции". Закон был принят Государственной Думой 8 июля и одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 г.

     «Мы благодарны Президенту России, Правительству России и Федеральному Собранию за принятие нового закона «О защите конкуренции», который открывает новую страницу в деле защиты конкуренции и борьбы с произволом монополий в нашей стране», - заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

     По словам главы ФАС, эффективное применение нового закона возможно только в случае, если парламент в ближайшее время поддержит поправки в Кодексе об административных правонарушениях, вводящие оборотные штрафы за нарушения антимонопольного законодательства.

     Напомним, что новый закон «О защите конкуренции» снижает административное бремя на бизнес. В частности, по новому закону отменяется согласование каждой сделки по приобретению акций. Получение предварительного разрешения ФАС обязательно только для приобретений блокирующего пакета (25%), контрольного (50%) и пакета, исключающего возможность блокирования решений акционера третьими лицами (75%). Исчезает предварительное согласование создания финансовых организаций и увеличения их уставного капитала, а также увеличиваются пороговые значения для предварительного согласования сделок – до 3 млрд.рублей, для уведомлений о совершении сделок – до 200 млн. рублей. Это сокращает количество сделок, подлежащих согласованию.

     Новый закон вводит ограничения антиконкурентных действий органов власти, в частности:

     - Вводится определение государственной помощи как произвольного предоставления индивидуальных льгот и преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам;

     - Устанавливаются единые антимонопольные требования к проведению  всех видов торгов (конкурсов, аукционов) органами государственной власти и органами местного самоуправления;

     - Законодательно закрепляются полномочия антимонопольного органа по контролю за ограниченными природными ресурсами.

     В новом законе уточняется понятийный аппарат антимонопольного законодательства. В частности, вводится понятие согласованных действий, что позволит доказывать в суде факт осуществления согласованных действий хозяйствующими субъектами при осуществлении ценового параллелизма, а также раздела рынка по территориальному принципу.

     Для отдельных рынков вводится понятие «коллективного доминирования». При этом в законе определены качественные признаки рынков, на которых возможно коллективное доминирование.

     Кроме того, в новом законе вводится специальная глава, регламентирующая правила рассмотрения дел антимонопольным органом.

 

По материалам пресс-службы ФАС

09.08.2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

ФАС России заинтересовалась деятельностью сотовых операторов

     27 июля 2006 года ФАС России направила операторам сотовой связи запрос о причинах и правовых основаниях введения платы за телефонные  соединения.

     Причиной направления запроса послужил большой общественный резонанс вызванный заявлениями сотовых операторов «большой тройки» о введении такой платы, а также синхронность этих заявлений.

     Операторы сотовой связи должны предоставить информацию по запросу антимонопольного органа до 10 августа 2006 года.

     После получения и анализа указанной информации будут сделаны выводы о наличии в действиях операторов сотовой связи признаков нарушения антимонопольного законодательства.

     Необходимо отметить, что ранее операторам «большой тройки» уже был направлен запрос, связанный с установлением ими различных тарифов во взаиморасчетах между собой и другими операторами сотовой связи. А именно, по имеющийся в ФАС России информации, тариф по межоператорским взаиморасчетам между ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком» и  ОАО «Мегафон» равен 95 копейкам, а другие операторы вынуждены платить операторам большой тройки 1 рубль 10 копеек.

     Информация по этому запросу должна быть предоставлена в ФАС России до 1 августа 2006 года.

 

По материалам пресс-службы ФАС

04.08.2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Принят Федеральный закон "О защите конкуренции", который в первую очередь защищает интересы потребителей

     От состояния конкуренции во многом зависят объемы товара, предлагаемого в конкретном секторе рынка и, следовательно, в итоге его ассортимент, качество и адекватная цена для любой категории потребителей.

     26 октября 2006 года вступает в силу Федеральный закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем с этого момента полностью или частично утрачивают силу Закон РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Федеральный закон от 23 июня 1999 года № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".

     Основное назначение нового Закона "О защите конкуренции" заключается в унификации правового регулирования отношений по защите конкуренции на товарных и финансовых рынках, совершенствовании правового регулирования отношений по защите конкуренции. Установлены более ясные правовые основы государственной политики в конкуренции и средства пресечения и предупреждения монополистической деятельности на товарных и финансовых рынках.

     Так, например, определены новые критерии признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке, развернуты понятия монопольно низких и монопольно высоких цен; установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения и согласованные действия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и Центрального банка РФ; зафиксирован перечень действий, которые могут осуществляться только с предварительного согласия антимонопольного органа.

     Законом обобщены общие антимонопольные требования к порядку проведения всех видов торгов получателями бюджетных средств, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

     Одним из наиболее значимых нововведением закона является понятие государственной помощи как особой разновидности антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления и запрет на ее предоставление.

     Наряду с принятием нового закона «О защите конкуренции», Федеральной антимонопольной службой подготовлены поправки в КоАП. Предлагается ввести в КоАП принципиально новый вид штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, которые будут рассчитываться от суммы выручки нарушителя от реализации товаров (услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. При этом максимальный размер штрафа может составлять до 2% за злоупотребление доминирующим положением и до 4% за картельный сговор от суммы выручки нарушителя, что будет адекватно экономическому ущербу от нарушения.

     Кроме того, в КоАП могут быть введены прямые составы административных правонарушений, предполагающие дифференцированные санкции для должностных лиц (штрафы или дисквалификация сроком на 3 года) и юридических лиц (в расчете от суммы выручки).

 

13 июля 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Комиссией Костромского УФАС по контролю в сфере размещения

заказов Управлению ЖКХ Костромской области выдано предписание

12 июля 2006 года состоялось заседание Комиссии Костромского УФАС по рассмотрению жалобы участника размещения заказа – ООО "Интауголь-Локо" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Костромской области при объявлении открытого конкурса на размещение заказа на поставку топлива для государственных и муниципальных нужд на отопительный сезон 2006-2007 г.г.

В результате изменений, внесенных в условия конкурсной документации Управлением жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, произошла практически полная переработка основных параметров объявленных торгов.

Комиссия установила, что измененные требования незаконны и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в нарушение п. 3 ст. 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с п. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО "Интауголь-Локо" комиссия по контролю в сфере размещения заказов Костромского УФАС приняла решение о выдаче Управлению жилищно-коммунального хозяйства Костромской области предписания о прекращении нарушения  п. 3 ст. 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем приведения в соответствие с данным законом конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку топлива для государственных и муниципальных нужд на отопительный сезон 2006-2007 г.г.

 

13 июля 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Заместитель руководителя Костромского антимонопольного управления провел пресс-конференцию для региональных СМИ на тему: «Об изменениях в законодательстве о защите конкуренции».

В среду, 12 июля 2006 года заместитель руководителя Костромского антимонопольного управления провел пресс-конференцию для региональных СМИ на тему: «Об изменениях в  законодательстве о защите конкуренции». Причиной послужили 2 информационных повода: 

–Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении приняла проект закона "О защите конкуренции";

– Правительство Российской Федерации одобрило и приняло решение направить в Государственную Думу проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП), подготовленный Федеральной антимонопольной службой.

Так же журналистам было рассказано о законодательных инициативах ФАС России.

            В проведении пресс-конференции оказала большую роль методическая и информационная поддержка отдела общественных связей ФАС России

21 июня 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Наталья Дудина, выпускница КГТУ, впервые в истории университета защитила диплом по уже изданной книге, автором которой она является. Книга называется “Размещение государственных и муниципальных заказов: несбывшиеся надежды”. Студентка не только изучила практику, в том числе и судебную, в России и за рубежом, но и разработала свои предложения по изменению законодательства. Как пообещал руководитель проекта начальник костромского УФАС Павел Романец, книга будет направлена в правительство России.

16 июня 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

19 июня в 9.00 в главном корпусе Костромского государственного технологического университета на кафедре экономики и управления (ауд. 201) состоится защита дипломного проекта студентки Натальи Дудиной по проблемам закупок для государственных и муниципальных нужд. На основании данного исследования выпущена брошюра "Размещение государственных и муниципальных заказов: несбывшиеся надежды".

Опубликование материалов дипломной работы до защиты проекта осуществлено впервые в практике высших учебных заведений Костромской области.

14 июня 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

ФАС поручили контролировать процедуру принудительного разделения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике

Правительство России приняло Постановление №355, согласно которому Федеральной антимонопольной службе (ФАС) передается контроль над процедурой принудительного разделения естественно-монопольных и конкурентных видов в электроэнергетической отрасли. Кроме того, ФАС будет проверять работу компаний, которые производят и транспортируют электроэнергию преимущественно для собственных нужд и не обязаны разделять функции.

Согласно Постановлению, для энергокомпаний, которые вправе не разделять виды деятельности, устанавливается целый ряд условий. Если хозсубъект владеет одновременно электростанциями и энергопринимающими устройствами, они должны быть непосредственно технологически соединены между собой. Суммарный объем потребления электроэнергии такой компании должен составлять не менее 75 % ее генерации. Объем электроэнергии, который не разделивший функции хозсубъект передает по своим сетям, не должен превышать собственного потребления.

Кроме того, не разделившая функции компания должна будет заключить договоры, предусматривающие обязательства по оперативно-диспетчерскому управлению его электростанциями. Необходимо будет также подписать соглашения о порядке эксплуатации принадлежащих такой компании объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную электрическую сеть, в том числе о порядке координации действий по изменению их эксплуатационного состояния, проведению ремонтных работ, осуществлению модернизации. Если к энергообъектам не разделившей виды деятельности компании подключены сторонние потребители, она должна будет обеспечить недискриминационный доступ к своим сетям.

Компании, которые не будут соблюдать эти условия, подлежат принудительному разделению.

Норма, которая передает контроль над принудительным разделением ФАС, вступает в силу не сразу. Антимонопольная служба сможет исполнять эти функции только после того, как будут введены в действие Правила осуществления контроля над выполнением хозяйствующими субъектами требований статьи 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период…», которая и говорит о необходимости разделения естественно монопольных (передача, диспетчирование) и конкурентных (генерация, сбыт) видов деятельности.

Ожидается, что Правила будут приняты Постановлением Правительства в течение ближайшего месяца.

Ранее сообщалось, что в установленные законом сроки процедуру разделения видов деятельности не завершили 768 (69%) энергоснабжающих организаций.

24 марта 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Об осуществлении контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Управлении ФАС России по Костромской области информирует население, предпринимателей и органы власти, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 94 приступило к исполнению полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) ФАС России осуществляет следующие полномочия по контролю за размещением заказов для государственных и муниципальных нужд:

1) рассматривает жалобы участников размещения заказов;

2) выносит предписания, обязательные для исполнения. При этом решение ФАС России имеет приоритет по отношению к решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

3) дает согласие на проведение закрытых торгов;

4) ведет реестр недобросовестных поставщиков;

5) вправе налагать штрафы за совершение административных правонарушений в сфере размещения заказов;

6) вправе приостанавливать размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;

7) вправе обратиться в суд с иском о понуждении устранить нарушения;

8) осуществляет плановые и внеплановые проверки размещения заказов для федеральных государственных нужд;

9) осуществляет внеплановые проверки за размещением заказов для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;

10) дает согласие на размещение заказа для федеральных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае если торги признаны несостоявшимися и государственный контракт не заключен с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах;

11) рассматривает уведомления о размещении заказа для федеральных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

ФАС России обращает внимание, что Федеральным законом от 02.02.2006 № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании КоАП РФ ФАС России вправе привлечь должностных лиц к административной ответственности за совершение следующих административных правонарушений:

1) несоблюдение ограничений при размещении заказов путем запроса котировок цен на одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги и при закупке одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг;

2) размещение заказа без заключения государственного контракта;

3) нарушение порядка размещения заказа;

4) предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказа;

5) направление недостоверных сведений или внесение их в реестр государственных контрактов и в реестр недобросовестных поставщиков;

6) заключение государственного контракта с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок;

7) изменение условий государственного контракта, если возможность их изменения не предусмотрена федеральным законом.

В целях недопущения нарушения государственными и муниципальными заказчиками Закона о размещения заказов, а также в связи с возможностью отмены результатов размещения заказов, проведенных с нарушением Закона о размещении заказов, ФАС России направил в органы государственной власти и органы местного самоуправления письма, в которых обратил внимание на необходимость осуществления следующих действий:

1. Приведения нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в соответствие с Законом о размещении заказов, в том числе отмены актов, противоречащих Закону о размещении заказов.

2. Определения официальных печатных изданий и официальных сайтов в сети «Интернет», предназначенных для опубликования информации о размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.

3. Определения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов соответственно для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.

Одновременно ФАС России предложил государственным и муниципальным заказчикам в срок до конца I квартала 2006 г. провести проверку процедур размещения заказов, начатых с 1 января 2006 г., включая опубликованные извещения о размещения заказов, конкурсную документацию, документацию об аукционе. В случае выявления нарушений Закона о размещении заказов ФАС России предложит государственным и муниципальным заказчикам принять меры по устранению данных нарушений, в том числе путем внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе.

Также ФАС России обратил внимание государственных и муниципальных заказчиков на то, что в случае если органы государственной власти, органы местного самоуправления имеют подведомственные организации, учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и осуществляют размещение заказов для своих нужд за счет бюджетных средств, полномочия таких организаций, учреждений на размещение заказов необходимо оформить в соответствии с требованиями статьи 4 Закона о размещении заказов.

 

 

Пресс-служба Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

тел: 62-05-35, факс:35-67-48

E-mail: to44@fas.gov.ru

 

28 февраля 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

Законопроект «О рекламе» поддержали все фракции, кроме ЛДПР – Владимир Мединский

Интервью с заместителем председателя комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму

Принятый в третьем чтении законопроект «О рекламе» вызвал ожесточенные дискуссии. Одни считают, что с его вступлением в силу российский рекламный рынок поднимется на качественно новый уровень, другие предрекают отрасли долгую стагнацию.   

Далее…>>

13 февраля 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

На прошлой неделе приказом руководителя Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области создан «Экспертный совет по рекламе», в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе в сфере предпринимательства, а также выработки предложений по совершенствованию рекламного законодательства на федеральном уровне, в Костромской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления. Так же были утверждены состав Экспертного совета и Положение об «Экспертном совете по рекламе». В совет вошли представители рекламных агентств, рекламодателей и органов власти.

На первом заседании Экспертного совета по рекламе были рассмотрены предложения членов Совета и утвержден план работы Совета на первое полугодие 2006 г.

31 января 2006, Пресс-служба Костромского УФАС России

УФАС по Вологодской области пресекло нарушение федерального законодательства со стороны Агентства лесного хозяйства

Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (УФАС России) совместно с прокуратурой Вологодской области пресекли действия Федерального агентства лесного хозяйства по Вологодской области, противоречащие ст.7 ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

          В Вологодское УФАС обратилось ООО «Кендалес» с заявлением о несоответствии п.8 Инструкции по оформлению и представлению в конкурсную комиссию заявки и конкурсного предложения на участие в конкурсе по предоставлению в аренду участков лесного фонда, утвержденной Федеральным агентством лесного хозяйства по Вологодской области.

          Согласно п.8 Инструкции каждый участник конкурса вносил во внебюджетный фонд организатора конкурса сумму в размере 580 рублей за один квартал участка лесного фонда, выставленного на конкурс, за работы (услуги) по подготовке документации о предварительном отборе лесного фонда и оплате за конкурсную документацию. Эта сумма участникам не возвращалась.

          В соответствии с п.5 Инструкции запрещались любые замены лесосек, что не соответствует Правилам отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации. Указанное положение вводило не предусмотренные законодательством ограничения, создающие барьеры для развития лесопользования.

          Эти положения противоречат действующему федеральному законодательству, в частности, ст.7 закона о конкуренции, поскольку устанавливали дополнительные административные барьеры, которые ограничивали предпринимательскую деятельность, а также Порядку организации и проведения лесных конкурсов и другим нормативным правовым актам.

          В результате совместных действий с прокуратурой Вологодской области, приказы Агентства лесного хозяйства, нарушающие антимонопольное законодательство отменены.

Уважаемые лесопользователи! Если Вы знаете о таких или подобных нарушениях, просим сообщать о них в адрес управления.

Пресс-служба Костромского УФАС России

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на УФАС России обязательна.