Информационное сопровождение повышения квалификации работников образования на селе
  Главная |  Институт  |  Курсовая подготовка   |  Партнёры  |  Информационная база |   Дистанционное обучение |   О проекте
  e-mail : mailto:koipkro@kmtn.ru     

Кафедры

Педагогических инноваций
Педагогики и психологии
Управления и развития образования

Кабинеты

Административных и управленческих кадров
Воспитательной работы и дополнительного образования
Дошкольного воспитания
Начального обучения
Естественно-научного цикла
Технологии
Физического воспитания
ОБЖ
Русского языка и литературы
Математики
Физики
Информатики
Иностранного языка
Психологии и специального образования
Здоровьесберегающих технологий
Истории
МХК
Художественно-эстетических дисциплин

Отделы

Информационно-методический
Учебной книги
Сервисный
Издательский
Медиатека

Лаборатории

Диагностики и экспертизы
Образовательных технологий
Регионального компонента

 

Кабинет МХК

"Думать о культуре - есть врата в будущее" /Д.С. Лихачев/

1. Курсы

Курсы повышения квалификации учителей мировой художественной культуры по теории, методике и педагогическим технологиям (108 часов):

  • Методика и методология изучения и преподавания МХК;
  • Проблемно-развивающие технологии методики преподавания МХК;
  • Особенности преподавания МХК в начальной школе.

Краткосрочные курсы для учителей МХК (72 часа):

  • История культуры от Древнего Мира до сегодняшнего дня на уроках МХК;
  • Культура Костромского края на уроках МХК;
  • Народная культура на уроках МХК в начальной школе;
  • Развивающее обучение на уроках МХК.

2. Семинары

Подготовка к аттестации. Двухдневный семинар по оказанию методической помощи учителям в подготовке к аттестации на высшую категорию.

Приемы педагогической техники. Однодневный семинар.

3. Консультации

По вопросам преподавания МХК. Каждый четверг в читальном зале КОИПКРО. Консультант - методист МХК КОИПКРО.

4. Межсессионный период задания

Контрольные вопросы:

  1. Особенности преподавания мировой художественной культуры.
  2. Игра, как феномен культуры и как средство развития творческих способностей человека. Место и роль игры в процессе преподавания МХК.
  3. Драматургия урока МХК: отбор содержания, логика построения урока, его композиция. Активация деятельности учащихся.
  4. Система подготовки учеников к самообразованию в процессе преподавания МХК. Пути и формы.
  5. 5.Демонстрационные площадки.

    В рамках курсов и семинаров для учителей МХК. КОИПКРО, тел. 31-77-91. Обращаться к методисту МХК.

     

    6.Аттестация

В основе требования "Положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Костромской области".

Дополнительно, критерии квалифицированных категорий учителя мировой художественной культуры акцентируют внимание на:

  • требования, предъявляемые учителю МХК в отношении коммуникативной культуры, а также его способности и стремлению диалогическому общению;
  • требования, предъявляемые к учителю МХК в отношении профессиональной деятельности;
  • требования, предъявляемые учителю МХК в отношении результативности профессиональной деятельности.

Состав комиссии:

Конжин Р.В. - Проректор КОИПКРО.

Котлов К.А. - Зам. декана филологического факультета КГУ

Лебедева О.В. - Доцент музыкального факультете КГУ

Погребняк Н.А. - Методист МХК КОИПКРО.

Соколова Т.А. - Зав. кафедры культурологии КГСХА

7. Литература

  1. Бурлина Е.Х. Путь длинною в века. Беседы о преподавании художественной культуры. Книга для учителя. М., 1994 г.
  2. Выгодский Л.С. Психология искусства. М., 1986 г.
  3. Данилова И.Г. и др. Мировая художественная культура. Учебники для общеобразовательных учебных заведений. 5-6 кл., 7-8 кл., 10 кл., 11 кл., М.: Издательство "Интербук", 2002.
  4. Каболевский Д.Б. Педагогические размышления. - М., 1986.
  5. Немецкий Б.М. Культура - Искусство - Образование. Цикл бесед. - М.., 1994
  6. Пешкова Л.В. Урок мировой культуры в 9 классе // Музыка детям: Вопросы музыкально-эстетического воспитания. Вып. 5. - Л. 1985.
  7. Предтеченская Л.М. Методика преподавания мировой художественной культуры в 8-9 классе. Пособие для учителя. - М., 1984.
  8. Предтеченская Л.М. Методика преподавания мировой художественной культуры в 9 (10) классе. Пособие для учителя. - М., 1985.
  9. Предтеченская Л.М. Программа предмета "Мировая художественная культура" для общеобразовательной школы 8-10 (9-11) классов (с кратким методическими рекомендациями и вариантами содержания тем) Рекомендована МП РСФСР. - М, 1988 г.
  10. Солодовников Ю.А. Методическое Человек в мировой художественной культуре: учебник-хрестоматия для 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений / Научный ред. Киященко Н.И. М., 1999.
  11. Солодовников Ю.А. Методическое пособие к учебнику-хрестоматии "Человек в мировой художественной культуре" 6 кл. - М., 1999; 8 кл. - М., 2001

    9 кл. - М., 2002

  12. Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителей. - М., 1994.

Ссылки

  Главная |  Институт |  Курсовая подготовка |  Партнёры  |  Информационная база |  Дистанционное обучение |  О проекте
  e-mail : mailto:koipkro@kmtn.ru     
Проект создан при поддержке института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - Россия.
  КОИПКРО