Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

Город Кострома, улица Калиновская, дом 38, 4 этаж

 

Новости Костромского УФАС России

19 мая 2008, Пресс-служба Костромского УФАС России

Арбитражный суд во второй раз  признал правомерность действий Костромского УФАС  России в отношении ОАО "Газпромтрубинвест"

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области поступила информация о том,  что в  мае 2008 года  Арбитражный суд Костромской области признал действия Костромского УФАС России в отношении  ОАО "Газпромтрубинвест" правомерными.

В январе этого года Открытое акционерное общество "Газпромтрубинвест" (г. Волгореченск) обратилось с иском в арбитражный суд Костромской области о признании действий со стороны Управления антимонопольной службы по Костромской области незаконными. Напомним, что Костромское УФАС  отказало исключить ОАО "Газпромтрубинвест" из регионального раздела Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов (далее Реестр).

Суть дела заключалась в том, что после раздела Волгореченского трубного завода на три самостоятельных предприятия, два предприятия - ОАО "Газпромтрубинвест" и ООО "Волгатрубопрофиль" стали конкурентами на товарном рынке газовых труб.  ОАО "Газпромтрубинвест" пытался препятствовать нормальной деятельности своего конкурента – ООО "Волгатрубопрофиль" – предупреждал о прекращении подачи тепла для нужд ООО "Волгатрубопрофиль" и  навязывал невыгодные условия договоров, находясь  в состоянии доминирования на рынке.  При  разделе трубного завода тепловые сети отошли ОАО "Газпромтрубинвест". Кроме того,  к сетям ОАО "Газпромтрубинвест" были присоединены МП "Коммунальщик" и Пожарная часть  по охране г. Волгореченск №35.

Еще в сентябре 2004 года в Костромское УФАС поступила жалоба от ООО "Волгатрубопрофиль" на неправомерные действия ОАО "Газпромтрубинвест" при оказании услуг теплоснабжения. При рассмотрении данной жалобы было установлено, что ОАО "Газпромтрубинвест" являлся единственным продавцом на данном рынке услуг, и антимонопольное управление включило общество в Реестр.

ОАО "Газпромтрубинвест" оспорил в январе 2005 года приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области о включении данного предприятия в Реестр.

Судебное разбирательство длилось немногим менее 2 лет. Последнее заседание состоялось в октябре 2006, на котором Арбитражный суд по Костромской области отклонил иск ОАО "Газпромтрубинвест".

В конце 2007 года ОАО "Газпромтрубинвест" обратилось в Костромское УФАС с заявлением об исключении его из  Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товаров более 35 процентов, в чем было отказано. В январе 2008 года ОАО "Газпромтрубинвест" в Арбитражном суде Костромской области, уже во второй раз, оспорило отказ Костромского УФАС исключить  ОАО "Газпромтрубинвест" из Реестра.

При рассмотрении всех обстоятельств дела с привлечением в качестве третьих лиц ООО "Волгатрубопрофиль", МП "Коммунальщик" и Пожарной части по охране г. Волгореченск  Арбитражный суд в мае этого года признал действия управления антимонопольной службы правомерными.

 

19 мая 2008, Пресс-служба Костромского УФАС России

"Котлетная компания исполнила предписание Костромского УФАС России.

ООО "Котлетная компания сообщило в Костромское УФАС об исполнении предписания.

Напомним, что в апреле этого года Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области рассматривал дело в отношении ООО "Котлетная компания" по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Нарушение заключалось в следующем. В декабре 2007 газета «Костромские ведомости» в форме модуля  опубликовала следующую информацию: «Котлетная компания от всей души поздравляет Вас с зимними праздниками! Купите котлеты РУБЛЕННЫЕ и участвуйте в акции. Если в упаковке Вы найдёте купон, позвоните по указанному в нём телефону и получите в подарок от Котлетной компании ЯЩИК ШАМПАНСКОГО. *Акция проводится с 15.12.2007 г. по 31.01.2008 г.».

В этой рекламе отсутствовали сведения о количестве призов по результатам рекламируемой акции, месте и порядке их получения, что нарушает ст.9 закона "О рекламе".

На рассмотрении дела ООО «Котлетная компания» пояснила, что информация об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения была доведена до каждого потребителя в виде наклеек на лотках. Согласно пункту 9 части 2 статьи 2 Закона «О рекламе» размещение указанной выше информации на лотках с товаром не является размещением требуемой информации в рекламе.

Управление Федеральной антимонопольной службы  признало ООО «Котлетная компания» нарушившим рекламное законодательство и  назначило ООО «Котлетная компания» административное наказание в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей. В настоящее время предписание исполнено, штраф выплачен.

6 мая 2008, Пресс-служба Костромского УФАС России

Субъект естественной монополии ОАО "Костромской речной порт" выполнил предписание Костромского УФАС

В Костромское УФАС по России поступила информация о том, что ОАО "Костромской речной порт" выполнило предписание.

 Напомним, что в марте 2008 года Управление Федеральной антимонопольной службы  предписало ОАО "Костромской речной порт" прекратить нарушение статьи 18 Закона "О защите конкуренции".

Нарушение было выявлено в результате проведенной  Костромским УФАС по России проверки договоров и соглашений, заключенных субъектами естественных монополий с финансовыми организациями в период с 1 ноября 2006 г. по 30 ноября 2007 года на  соответствие требованиям статьи 18 Закона "О защите конкуренции", которая устанавливает порядок отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.  Как было установлено, ОАО "Костромской речной порт"  10 мая 2007 года заключило Договор страхования гражданской ответственности организаций,  эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте  с ООО "СК "Согласие" без проведения открытого конкурса или аукциона, а 9 апреля 2007 года заключило Договор  обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ООО "СК "Оранта" также без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

21 марта Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области обязала Костромской речной порт устранить нарушение антимонопольного законодательства путем проведения открытых конкурсов или открытых аукционов. ОАО "Костромской речной порт" сообщило в Костромское УФАС по России  о проведении открытого конкурса по страхованию на 19 мая 2008 года.

4 мая 2008, Пресс-служба Костромского УФАС России

К ноябрю 2008 года будут подготовлены рекомендации по созданию равных условий для функционирования всех типов и видов образовательных учреждений

Члены Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по развитию конкуренции в сфере образования и науки 29 апреля 2008 года обсудили вопросы дискриминации, ограничения (устранения) конкуренции между образовательными учреждениями различных организационно-правовых форм, в том числе дополнительного профессионального образования».

Представители Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, руководители и представители государственных и негосударственных высших образовательных учреждений, общественных объединений и ассоциаций рассмотрели проблемы функционирования и перспективы развития образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, в том числе и дополнительного профессионального образования с точки зрения соблюдения требований ФЗ «О защите конкуренции».

По итогам состоявшегося обсуждения Экспертный совет принял решение о создании Рабочей группы по разработке проекта рекомендаций Экспертного совета для достижения равных условий функционирования образовательных учреждений всех организационно-правовых форм с точки зрения соблюдения требований ФЗ «О защите конкуренции». Рабочая группа в срок до 1 ноября 2008 года, должна подготовить соответствующие рекомендации по развитию конкуренции в сфере образования, в том числе с предложением о внесении изменений в действующие законодательные и нормативно-правовые акты в сфере образования с учетом требований антимонопольного законодательства. Рекомендации будут представлены на рассмотрение руководству ФАС России, а затем направлены в заинтересованные органы государственной власти

По материалам Пресс-службы ФАС России

17 апреля 2008, Пресс-служба Костромского УФАС России

Экспертному совету быть

16 апреля состоялось первое заседание Экспертного совета по топливно-энергетическому комплексу при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.

Экспертный совет - консультативно-совещательный орган, его решения имеют рекомендательный характер. В его состав вошли представители городской и областной администрации,  ЖКХ, Ростехнадзора, топливно-энергетических компаний (ОАО "Костромаэнерго", ОАО "Костромская сбытовая компания", ООО "КТЭК", "Костромаоблгаз" и другие). На первой встрече участники совета рассмотрели проект Положения о Совете. Основные задачи Совета – разработка и оценка проектов и рекомендаций по совершенствованию правоотношений в топливно-энергетическом комплексе. В ходе обсуждения  выявились спорные вопросы и проблемы в этой сфере, решение по которым необходимо для более качественного обслуживания населения. Также обсудили проблемы в ТЭК и наметили первые мероприятия, которые должен рассмотреть Совет в ближайшие месяцы.

На следующем заседании, которое состоится в середине мая, приоритетными  станут вопросы ресурсоснабжения населения и взаимодействия с неплательщиками услуг.

17 апреля 2008, Пресс-служба Костромского УФАС России

14% быстро превращаются в 30%

11 апреля Арбитражный суд Костромской области признал правомерность Управления Федеральной Антимонопольной службы по Костромской области  в привлечения   ОАО «Кострома-Лада-Сервис» к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.

В марте этого года Костромское УФАС возбудило дело в отношении рекламодателя – ОАО «Кострома-Лада-Сервис» по факту ненадлежащей рекламы автокредита. «Автомобиль LADA в кредит с уникальными ставками от 14% годовых без первоначального взноса и дополнительных комиссий» - гласила реклама в газете «Ва-Банкъ», сообщающая о специальной акции ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский дом» и ОАО «Кострома-Лада-Сервис».

На самом деле для приобретения автомобиля на «выгодных условиях» данного кредита непременными условиями являются страхование автомобиля и установление сигнализации. То есть заемщику для получения кредита им пользования им по заявленной ставке придется выкладывает около 20000 рублей ежегодно. В случае невыполнения данных условий банк оставляет за собой право поднять ставку до 30%. Об этом как раз данная реклама умалчивает и вводит в заблуждение потребителя, что является нарушением Закона «О рекламе».

Костромское УФАС России предписал ОАО «Кострома-Лада-Сервис» прекратить нарушение части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» и привлек его к административной ответственности.

ОАО «Кострома-Лада-Сервис» обжаловало правомерность наложения штрафа. Однако суд вынес решение в пользу Управления Федеральной Антимонопольной службы по Костромской области.

В настоящий момент предписание  ОАО «Кострома-Лада-Сервис»  выполнено.

15 апреля 2008, Пресс-служба Костромского УФАС России

Права на государственные и муниципальные объекты коммунальной инфраструктуры должны передаваться через торги

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила главам субъектов РФ и муниципальных образований письма с разъяснением применения ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении сделок с объектами коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

По мнению ФАС России, передача прав на указанные объекты хозяйствующим субъектам без проведения торгов приводит к ограничению конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить права на государственное и муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунального комплекса.

При этом ограничение конкуренции происходит не на рынке коммунальных услуг, которые, как правило, находятся в состоянии естественной монополии - речь идет об ограничении конкуренции за обладание правами на объекты коммунальной инфраструктуры, то есть конкуренции за доступ на соответствующий рынок.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции, так как создаются условия для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия. Это обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества. Вместе с тем, указанные торги органами власти должны также проводиться с соблюдением требований антимонопольного законодательства, в том числе требований статьи 17 закона «О защите конкуренции», устанавливающей антимонопольные требования к торгам. В целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов ФАС России были разработаны и направлены в адрес глав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований «Методические рекомендации по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры».

Рекомендациями, в частности, предусматривается:

- размещение информации в официальных печатных СМИ и на официальных сайтах в сети Интернет, предназначенных для размещения информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;

- закрытый перечень требований к участникам торгов, что делает возможным участие в торгах всех заинтересованных лиц;

- преимущественно количественные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также порядок такой оценки, что делает процедуру определения победителя прозрачной и понятной для всех участников торгов.

С «Письмом главам субъектов Российской Федерации и  «Методическими рекомендациями» можно ознакомиться на сайте УФАС России http://www.fas.gov.ru

По материалам Пресс-службы ФАС России

12 февраля 2008, Пресс-служба Костромского УФАС России

Конкурс молодых талантов

Сегодня по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области в Костромском государственном технологическом университете (КГТУ) завершился второй тур конкурса рекламных плакатов среди студентов пятого курса, обучающихся по специальности маркетинг.

Главной целью конкурса стало выявление уровня знаний будущих маркетологов законодательства о рекламе и применение этих навыков в практической деятельности. Задачей участников конкурса являлось, также, отражение темы рекламы в зависимости от специфики рекламируемого товара.

Одним из критериев оценки рекламного плаката была оригинальность идеи. Кроме того, комиссия строго оценивала презентации конкурсантов, а также умение докладчиков ориентироваться в ситуации и отвечать на неожиданные вопросы.

По результатам конкурса выявлено шесть победителей, которых поощрили дипломами различной степени. Лучшие работы будут представлены на выставке, организаторами которой выступят КГТУ и Костромское УФАС России.

В Костромской области это первое мероприятие, в котором в рамках образовательного процесса сделана попытка объединить маркетинговые задачи будущих участников бизнеса и предпринимательства со знанием требований законодательства о рекламе. Принято решение о ежегодном проведении данного конкурса, что будет важным шагом в деле адвокатирования как законодательства о рекламе, так и деятельности управления в целом.

2 ноября 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

ФАС России (Управление по контролю за размещением государственного заказа) 04.10.2007 возбудило дело № 1.15/403-07 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством здравоохранения и социального развития России статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении конкуренции и необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем принятия нормативно-правового акта – приказа от 09.01.2007 № 1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» (приказ зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2007 № 8871).

В соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в целях обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необходимыми изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 09 января 2007 № 1 утвержден перечень товарных наименований специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в рамках социальных услуг в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи, который фактически определил предмет государственного контракта для последующего проведения торгов (запроса котировок) по товарным (торговым) наименованиям: ХР-Аналог, Афенилак, Тетрафен-30, ХР-Максамум, ПАМ-универсальный, Тетрафен-70, Изифен производителей: NUTRIZIA, Голландия и Нутритек, Россия.

2 ноября 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Костромское УФАС России провело проверку соблюдения требований антимонопольного законодательства при предоставлении муниципальной помощи

По результатам проверки в отношении ряда администраций муниципальных образований возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно норм Федерального Закона «О защите конкуренции» - передача федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в пользование без проведения публичных торгов является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

Предоставление таких преимуществ является государственной или муниципальной помощью.

30 октября 2007 г. Костромским УФАС России рассмотрено 20 дел по признакам нарушении статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией городского округа город Галич Костромской области.

По результатам рассмотрения признано 20 фактов нарушений предоставления муниципальной помощи хозяйствующий субъектам в виде передачи им в пользование имущества без соблюдения установленной процедуры.

Администрации городского округа город Галич Костромской области выдано 19 предписаний по устранению нарушений антимонопольного законодательства.

18 октября 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Костромское УФАС привлекло к административной ответственности рекламопроизводителя.

17.10.2006 Комиссией Костромского УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Леонтьевой Т.П. (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) и ОАО «Костромапищекомбинат» (рекламодатель) требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе», выразившихся в отсутствии в рекламе стимулирующего мероприятия – суперакции компании «МЕРЕНГА», размещённой в рекламном сборнике «100метровка», сведений о сроках проведения акции, количестве призов (выигрышей) по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что между рекламодателем и рекламопроизводителем, рекламораспространителем заключён договор на оказание услуг, согласно которому стороны обязуются немедленно информировать друг друга о затруднениях, препятствующих выполнению работ для своевременного принятия необходимых мер. При изготовлении рекламного модуля рекламопроизводитель не проинформировал рекламодателя о том, что в представленных для создания рекламы материалах (фотографиях, логотипах) не содержится полной информации о стимулирующем мероприятии и не затребовал недостающих, требуемых законодательством Российской Федерации о рекламе сведений.

По итогам рассмотрения дела принято решение о признании бездействия рекламопроизводителя его виной в нарушении требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» и о привлечении индивидуального предпринимателя Леонтьеву Т.П. к административной ответственности по статье 14.3 КоАП.

17 октября 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

17 октября в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области прошла пресс-конференция, которую провел руководитель Костромского УФАС России Романец Павел Викторович.

Пресс-конференция была посвящена теме «О ситуации на потребительском рынке в связи с ростом цен».

В пресс-конференции приняли участие представители 15 печатных и электронных региональных средств массовой информации, которые задавали вопросы о том, с чем связано повышение цен и какие действия предпринимаются антимонопольным органом в этой ситуации.

Павел Романец довел до сведения присутствующих, что по поручению Федеральной антимонопольной службы Костромское УФАС приступило к проверке продовольственных товарных рынков Костромской области, имеющих особую социальную значимость: молоко, масло подсолнечное и сливочное, мясо в ассортименте, сыры твёрдых сортов, яйца, хлеб, сахар, с целью выявления причин повышения цен и пресечение фактов злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов на соответствующих товарных рынках и фактов возможного сговора или согласованных действий между производителями и поставщиками продуктов питания. Сообщил о индексах цен за 9 месяцев включая сентябрь, итоги мониторинга цен за последние 2 недели. Рассказал о мерах принимаемых Федеральной антимонопольной службой на федеральном уровне и о предложениях ФАС, направленных в Правительство РФ.

24 сентября 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Договор купли-продажи между МП "Горэнергосервис" и ОАО "Костромаэнерго" признан недействительным.

Второй арбитражный суд гирова признал недействительным договор купли-продажи, в соответствии с которым ОАО "Костромаэнерго" были проданы, находившиеся в хозяйственном ведении истца (МП "Горэнергосервис") трансформаторные подстанции и линии электропередач.

Поводом для судебного разбирательства послужило изменение Думой г. Костромы своего решения по предписанию антимонопольного органа.

Напомним суть вопроса. В конце 2004 г. Дума г. Костромы приняла решение № 80 от 24.09.2004 г. "О разрешении продажи и сдачи в аренду трансформаторных подстанций, продажи тепловых сетей ОАО "Костромаэнерго".

Антимонопольное управление усмотрело в действиях Думы создание необоснованно благоприятных условий одному хозяйствующему субъекту, ставящих его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам без согласования проекта данного решения с антимонопольным органом, в связи с чем, было выдано предписание о прекращении нарушений пунктов 1,2 статьи 7 Закона "О конкуренции".

В 2005 г. законность и обоснованность требований и предписаний антимонопольного органа были признаны апелляционной и кассационной инстанцией.

По предписанию антимонопольного управления внесено изменение в решение Думы г. Костромы – исключить положение о продаже имущества конкретному хозяйствующему субъекту ОАО «Костромаэнерго». Но, несмотря на это сделка состоялась.

МП "Горэнергосервис" и антимонопольный орган (в качестве третьей стороны) обжаловали сделку по продаже спорного имущества ОАО «Костромаэнерго» и антимонопольный орган поддержал позицию истца в суде.

Апелляционным судом требования истца были удовлетворены. При вынесении решения суд в основном базировался на доводах Костромского УФАС России о нарушениях антимонопольного законодательства, а именно:

- на основании решения Думы г. Костромы № 80 собственник, в нарушение требования п.2 статьи 7 Закона РСФСР № 948-1 от 22.03.1991г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" при продаже имущества предоставил преимущество отдельному хозяйствующему субъекту ОАО "Костромаэнерго", без согласования своего решения с антимонопольным органом.

- ответчиком (ОАО "Костромаэнерго") без предварительного согласия антимонопольного органа получено имущество другого хозяйствующего субъекта, в объеме превышающем установленное законодательством ограничение.

- истцу (МП "Горэнергосервис"), в нарушение законодательства о конкуренции, были навязаны невыгодные для него условия договора купли-продажи в части обязательств использования полученных векселей на погашение кредиторской задолженности.

- в решение Думы г. Костромы были внесены изменения, из текста было исключено наименование покупателя – ОАО Костромаэнерго.

Таким образом, дело, начатое Костромским УФАС России в 2004 г., выиграно.

3 августа 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

РУКОВОДИТЕЛЬ КУФАС ПРИЗВАЛ ЖУРНАЛИСТОВ БОРОТЬСЯ С ЧИНОВНИЧЬИМ ЖИРКОМ

«Бюджет Костромской области не дотационен. Об этом мы заявили еще в 1996 году», - с такого сенсационного сообщения начал свою пресс-конференцию в минувшую пятницу руководитель управления Федеральной антимонопольной службы России по Костромской области (КУФАС) Павел Романец.

«Понятно, власти выгодно говорить о том, что мы дотационны, - заявил г-н Романец, - глядишь, из Москвы какие-то деньги дадут. Но надо крутиться, уметь их зарабатывать. И расходовать средства надо с умом. Последние наши дела говорят о том, что улучшения в этих вопросах мы особо не видим. Мы вышли на новый уровень распределения бюджетных средств через конкурсную или аукционную процедуру, и теперь в особенности стало видно, насколько сильно стремление решать вопросы так, как хочется чиновнику, а нe как нужно обществу. Происходят дикие вещи».

В качестве примера чиновничьей дикости г-н Романец привел нарушения антимонопольного законодательства.

В начале августа этого года в антимонопольную службу области поступило заявление от ООО «ЮККА» на действия ФГУ Исправительная колония №3 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области. Как оказалось, победителем запроса котировок на поставку этому исправительному учреждению театральных кресел для актового зала стало ООО «Премьер-офис», предложившее большую, нежели «ЮККА», цену за мебель. Антимонопольщики провели внеплановую проверку и выяснили, что кроме этого нарушения, подчиняясь требованиям своего вышестоящего управления, исправительная колония № 3 приобретала кресла не для собственного зала, а для управления исполнения наказаний. «Но в бюджете не предусмотрены кресла для вышестоящей организации, - делится г-н Романец, - мы направили материалы проверки в финансово-бюджетный надзор. Пусть проверят. И сделку эту мы отменили. Почему чиновники делают то, что не предусмотрено в бюджете?».

Вопиющее нарушение, по мнению г-на Романца, произошло и в ходе проведенного конкурса на поставку автомашин для администрации Костромы. Победитель конкурса предложил поставить автомашины по цене на 94 тыс. рублей больше, чем отклоненный конкурсной комиссией индивидуальный предприниматель. Председатель той самой комиссии о своих обязанностях и не догадывался, а заседание вел руководитель отдела администрации города. Причем в отсутствии депутатов, которые должны были осуществлять контроль за действиями чиновников.

«Сегодня бюджетные средства расходуются на что угодно, - заявляет руководитель УФАС. - Но расходовать их надо с умом, нормально расходовать. Бюджетом деньги были выделены на три автомобиля. Но сами чиновники принимают решение купить на них лишь две автомашины. Довод - цены растут. Что, на автомобиль цены выросли за один - два месяца на сто тысяч рублей? Ничего подобного. Почему ими автомобиль прописывается не иначе как ГАЗ 3102 «Волга», а не просто пятиместный автомобиль. Почему в Швейцарии чиновники ездят на велосипедах, а костромские чиновники на дорогих «Волгах»? Гаражи, мастерские, огромное количество людей. И при этом государственные или муниципальные автомобили уже стали называть личными! Вы представляете? Среди чиновников есть некие вещи, которые говорят об их статусе. Это продвинутый телефон, продвинутый номер телефона, автомобиль, евроремонт. Надо от этого избавляться, надо бюрократию ставить на место».

Но поставить чиновников на место, похоже, не под силу даже Федеральной антимонопольной службе. По словам г-на Романца, в ходе проверки документов администрации Костромского муниципального района на предмет соблюдения антимонопольного законодательства за последние полтора года выявлено 23 нарушения. Районные начальники, к примеру, попытались упорядочить торговлю пиротехническими изделиями в Костромском районе и предписали коммерсантам продавать их в считанные дни до начала и после новогодних торжеств. «А почему нельзя в другие дни? - возмущается г-н Романец. - Как можно вмешиваться в рынок?».

«Во всем мире давно уже знают, что с коррупцией можно бороться только одним способом: чтобы меньше было возможностей у самих чиновников что-либо делать и чтобы было как можно больше открытости, - говорит г-н Романец.

- О какой экономии бюджетных средств может идти речь, если не соблюдаются условия конкурсов и аукционов? А конкурсы дают сегодня экономию бюджетных средств 15-20%. Если они проведены нормально. В Западной Европе каждый президент ежегодно дает задание, сколько необходимо сэкономить средств от выделенных бюджетных ассигнований на закупки. Ниже 20% никогда не бывает. В США - 30-35%. И эти задания выполняются. Потому что другого там не может быть. Так пусть и у нас крутится бизнес и делает работу, находит у себя резервы. Государство и муниципалитеты от этого только выиграют».

А чтобы чиновники в дальнейшем расходовали бюджетные деньги с умом, по словам господина Романца, в структуре МВД в ближайшее время будет создан специальный отдел по борьбе с коррупцией чиновников. «Будем надеяться, что в самом этом органе коррупции не будет», - подытожил г-н Романец.

Эдуард СМИРНОВ.

Источник: Средний КЛАСС,

29 августа 2007 г./ № 34(131)

27 июля 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом (принят Государственной Думой 6 июля 2007 года и одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года) устанавливается создание с 1 января 2010 года единого официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Помимо этого уточнен порядок осуществления контроля при размещении заказов и полномочия контролирующих органов.

Законом предусматривается внесение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, касающихся административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также определения органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов.

Также устанавливаются особенности размещения заказов на создание произведений литературы и искусства, на финансирование проката или показа национальных фильмов. В частности, федеральным законом вводятся дополнительные требования к составу конкурсной комиссии, определяются особенности оценки и сопоставления конкурсных заявок, предусматривается возможность направлять от имени заказчика приглашения принять участие в открытом конкурсе лицам, которые способны создать произведения литературы и искусства, являющиеся предметом контракта

по материалам сайта Президента России

25 июля 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Информация для распорядителей средств бюджетов всех уровней

Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области информирует распорядителей бюджетных средств всех уровней, что в настоящее время в Российской Федерации осуществляет свою деятельность по оказанию услуг междугородней и международной связи несколько операторов связи.

В данных обстоятельствах на основании Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ФАС России и Костромское УФАС России считает обязательным размещение заказа на данные услуги путем проведения торгов, либо запроса котировок в соответствии с положениями Федерального Закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев, предусмотренных п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ. Аналогичные рекомендации содержатся и в письме Минэкономразвития РФ от 26.12.2006 г. № Д04-4764.

16 июля 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Арбитражный суд Костромской области признал действительным решение Костромского УФАС России о выдаче предписания ОАО "Газпромтрубинвест"

12.07.2007 г. Арбитражный суд Костромской области отказал в удовлетворении иска ООО "Газпромтрубинвест", признав решение Костромского УФАС о выдаче предписания о прекращении хозяйствующим субъектом нарушения антимонопольного законодательства действительным.

Напомним суть вопроса. По заявлению от 18.10.2006 г. ООО "Волгатрубопрофиль" Костромским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении ОАО "Газпромтрубинвест".

Общество, занимающее доминирующее положение на ранке определенного товара, прекратило теплоснабжение ООО "Волгатрубопрофиль", чем ущемило его права и интересы, продолжая при этом поставку тепла другим хозяйствующим субъектам.

Поскольку между хозяйствующими субъектами был заключен договор об обеспечении тепловой энергией, и на момент принятия решения о выдаче предписания доказательств о его расторжении не было, по результатам рассмотрения дела Костромское УФАС России выдало ОАО "Газпромтрубинвест" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем восстановления теплоснабжения ООО "Волгатрубопрофиль".

ОАО "Газпромтрубинвест" обжаловало в судебном порядке решение о выдаче предписания Костромского УФАС России. Однако суд оставил решение антимонопольного органа в силе.

27 июня 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

ФГОУ СПО «Костромской политехнический колледж» исполнило предписание Костромского УФАС России

27 июня  2007 года ФГОУ СПО «Костромской политехнический колледж» проинформировало Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) по Костромской области об исполнении его предписания

Ранее Костромское УФАС России признало ФГОУ СПО «Костромской политехнический колледж» нарушившим ст. 43, ч.2 ст. 47, ч.7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» и выдало предписание о прекращении нарушений.

25 июня 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

21 июня 2007 года Костромским УФАС России в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Костромской области и ФГУ "Всероссийский центр карантина растений" рассмотрено дело о нарушении ч.3 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции".

В результате рассмотрения дела установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. Выявлено соглашение, по которому федеральный орган (территориальное управление Россельхознадзора по Костромской области) передает часть своих полномочий хозяйствующему субъекту (ФГУ "Всероссийский центр карантина растений"), что противоречит ч.3 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции".

Костромским УФАС России выдано предписание, согласно которому ФГУ «Всероссийский центр карантина растений» обязано прекратить осуществление переданных Управлением Россельхознадзора по Костромской области полномочий в части проведения государственного карантинного фитосанитарного контроля,  досмотра при отправке груза и при его получении, а также привести заключенное Соглашение  о порядке взаимодействия в сфере карантина растений территориального управления Россельхознадзора по Костромской области и ФГУ «ВНИИКР» от 19 декабря 2006 г в соответствие с действующим законодательством РФ.

14 июня 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Костромским УФАС России наложен штраф за нарушение Закона о размещении заказов.

14 июня 2007 г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной  службы по Костромской области рассмотрено дело об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Костромской области в отношении начальника ОГУ «Костромаобллес» (г. Кострома, ул. Красная Маевка,38) Тимошенко В.И. по статье 7.29 (несоблюдение ограничений при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем запроса котировок цен на одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги и при закупке одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг, осуществление без заключения государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела на Тимошенко В.И. наложено административное наказание в виде штрафа в размере ста минимальных размеров оплаты труда, что составляет десять тысяч рублей.

30 мая 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Управляющая компания нарушила закон о конкуренции при размещении рекламы в СМИ

29.05.2007 Комиссией Костромского УФАС России рассмотрено дело о недобросовестной конкуренции управляющей компании ООО "Юбилейный 2007", осуществленной путем некорректного сравнения договоров управления многоквартирным домом ряда управляющих компаний города в газетной публикации.

В статье должностное лицо ООО "Юбилейный 2007" заострил внимание на "некоторых фолиантах правовой безвкусицы с элементами нарушения прав и законных интересов собственников", обвинил конкурентов в обмане потребителей, предположил, что управляющие компании вряд ли будут заботиться об общем имуществе собственников, усомнился в скорых положительных сдвигах в управлении многоквартирным домом, и заверил читателей газеты, что "в скором времени справедливая волна исковых заявлений собственников поглотит названные управляющие компании в течение двух-трех месяцев".

Особо тщательному критическому анализу подвергся договор управляющей компании, с которой ООО "Юбилейный 2007" конкурирует на заключение договоров управления несколькими многоквартирными домами.

В заключение статьи автор сделал логичный вывод о том, что УК ООО "Юбилейный 2007" в первую очередь преследует защиту интересов собственника, отметив, что "в эту компанию очень многие обращаются за защитой своих прав, в том числе собственники, которые обслуживаются другими управляющими организациями (компаниями)".

На слушании дела представитель ООО "Юбилейный 2007" признал факт некорректного сравнения.

По итогам рассмотрения дела Комиссия приняла решение о выдаче ООО "Юбилейный 2007" предписания об устранении нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" путем публикации, содержание которой будет согласовано с заявителями, в той же газете, что и статья, явившаяся актом недобросовестной конкуренции.

28 мая 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

ФГУ "Земельная кадастровая палата по Костромской области исполнило предписание Костромского УФАС России об устранении нарушения законодательства о закупках

В управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области поступила информация о принятии мер по устранению нарушений законодательства о закупках и выполнении предписания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа.

Поводом для выдачи предписания послужило рассмотрение жалобы индивидуального предпринимателя на неправомерные действия комиссии заказчика в результате которых заявка участника размещения была не принята к рассмотрению, несмотря на то, что содержала наименьшее предложение по цене контракта.

При проведении внеплановой проверки управлением были выявлены дополнительные нарушения в проведении запроса котировок, в результате которых предложения участников размещения заказа не могли быть оценены только по цене контракта.

Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа и результатам внеплановой проверки ФГУ "Земельная кадастровая палата по Костромской области было выдано предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

25 мая 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

О заседании Общественного консультативного совета при Костромском УФАС России

В управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области 24.05.2007 года прошло очередное заседание Общественно-консультативного Совета при Костромском УФАС России.

На повестку дня были вынесены вопросы согласно плана работы Совета:

- о проблемах, возникающих в ходе реформирования российских железных дорог в части деятельности перевозчика ООО «ТрансЛес».

- об оценке эффективности применения ФЗ-94 от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для малобюджетных организаций.

- об итогах Международной научно–практической  конференции "Региональная конкурентная политика: теоретические  и прикладные  аспекты"

По результатам обсуждения вопросов были приняты решения: о создании рабочей группы по вопросу проведения расширенного заседания с обсуждением проблем возникших на рынке в связи с размещением заказов; о создании рабочей группы по вопросу законности формирования участков под комплексную и индивидуальную застройку крупными массивами в размере квартала и микрорайона.

16 мая 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

ООО "Гелиос-С" исполнило предписание Костромского УФАС России, отозвав у двадцати четырех адресатов недостоверную информацию об отсутствии у их конкурента ООО "Баланс-Эскорт" статуса официального партнера ЗАО "1С".

Как сообщалось ранее, 23.04.2007 Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесла решение о признании распространения 19.10.2006 ООО "Гелиос-С" ложных сведений об отсутствии у ООО "Баланс-Эскорт" статуса официального партнера фирмы "1С" путем рассылки писем клиентам ООО "Баланс-Эскорт" нарушением ч. 1 ст. 10 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (ч. 1 ст. 14 Закона "О защите конкуренции").

При получении названной информации часть клиентов ООО "Баланс-Эскорт" выразили намерение расторгнуть с ними договор на сопровождение программных продуктов.

На основании решения ООО "Гелиос-С" выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва ложных сведений                                                                                                                       в отношении отсутствия официальных партнерских отношений между ООО "Баланс-Эскорт" и ЗАО "1С" у всех корреспондентов, которым были направлены такие сведения.

16 мая 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Арбитражный суд прекратил производство по делу по заявлению ОАО "Газпромтрубинвест" о признании определения Костромского УФАС недействительным

Напомним суть вопроса, 18.10.2006 г. в отношении ОАО "Газпромтрубинвест", занимающего доминирующее положение, Костромским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения ст. 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" по факту отказа восстановления теплоснабжения ООО "Волгатрубопрофиль".

По ходатайству ОАО "Газпромтрубинвест" в связи с подачей им искового заявления в арбитражный суд о расторжении договора теплоснабжения с ООО "Волгатрубопрофиль" антимонопольный орган приостановил рассмотрение по делу до вступления решения суда в законную силу.

07.12.2006 г., в связи с подачей жалобы ООО "Волгатрубопрофиль" о прекращении подачи ему теплоснабжения, Костромское УФАС России возобновило производство по делу. По результатам рассмотрения дела было вынесено решение и предписание о прекращении ОАО "Газпромтрубинвест" нарушений антимонопольного законодательства.

ОАО "Газпромтрубинвест" попытался приостановить действия антимонопольного органа и обжаловал определение Костромского УФАС России о возобновлении рассмотрения дела. По результатам рассмотрения данного иска Арбитражный суд Костромской области принял решение производство по делу прекратить.

2 мая 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Нерасторопность Федерального агентства по образованию и плохое знание законодательства о государственных закупках дорого обошлась директору государственного образовательного учреждения

Костромским УФАС России рассмотрено три дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ГОУ НПО Профессиональный лицей № 17 г. Волгореченск.

Поводом для возбуждения дел послужили итоги ревизии территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

В ходе рассмотрения Костромским УФАС России представленных материалов было установлено, что лицеем в июне и ноябре месяце 2006 г. путем запроса котировок были размещены заказы на ремонт кровли общежития и учебного корпуса; на ремонт электроосветительной и электросиловой систем общежития; на приобретение компьютеров.

При размещении заказов лицеем не соблюдены ограничения, установленные частью 3 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». А именно,  три заказа на сумму более 250 тысяч рублей каждый, подлежащую оплате в течение квартала, размещены путем запроса котировок.

В отношении должностного лица, директора Профессионального лицея, в соответствии со статьей 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по фактам несоблюдения ограничений при размещении заказов было возбуждены административные дела. Директор лицея оштрафован, общая сумма штрафа составила тридцать тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и объяснений директора лицея причины нарушений в отсутствии у сотрудников лицея какой-либо специальной подготовки в сфере размещения заказов, и, как следствие, слабое знание закона. Таким образом, за недоработки Минобразования РФ и Федерального агентства по образованию, которые своевременно не провели обучение сотрудников государственных образовательных учреждений, не подготовили и вовремя не направили в подведомственные учреждения необходимые рекомендации и разъяснения по размещению государственных заказов, директору лицея пришлось рассчитываться рублем.

12 марта 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Предписание Костромского УФАС России по устранению нарушений при проведении конкурса на поставку молока и детских молочных смесей выполнено

В Костромское УФАС России поступила информация об исполнении предписания об устранении нарушения законодательства о закупках при проведении конкурса по размещению заказа на поставку молока и детских молочных смесей для МУЗ "2-ая городская больница г. Костромы".

Ранее, 13 февраля 2007 года, Костромское УФАС России направило конкурсной комиссии по размещению заказа на поставку молока и детских молочных смесей предписание о прекращении нарушения ч. 2 ст. 28 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд". При оценке и сопоставлении заявок участников конкурса не были соблюдены условия пропорциональности, заявленные в конкурсной документации.

Комиссия Костромского УФАС России предписала конкурсной комиссии устранить нарушение законодательства о закупках путем пересмотра результатов оценки и сопоставления заявок в строгом соответствии с конкурсной документацией.

После пересмотра результатов оценки и сопоставления заявок в соответствии с конкурсной документацией, победителем признан другой участник размещения заказа. Кроме того, заявка этого участника содержала предложение с самой низкой ценой контракта, в результате чего бюджет города Костромы сэкономит свыше 1 млн. рублей.

22 февраля 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

В Костроме пройдет Международная конференция

по региональной конкурентной политике

 

Пресс-служба Костромского УФАС сообщает, что 24-26 апреля 2007 г. в г. Костроме пройдет Международная научно-практическая конференция «Региональная конкурентная политика: теоретические и прикладные аспекты». Следует отметить, что такого рода конференция проводится впервые в России.

Конференция посвящается 15-летию региональной антимонопольной политике России и 15-летию преподавания конкурентной и потребительской политики и права в Костромском государственном технологическом университете. 

Инициаторами и организаторами конференции являются:

-            - Институт управления, экономики и финансов Костромского государственного технологического университета

-            - Управление Федеральной антимонопольной службы России по Костромской области

-            - Костромская региональная организация Вольного экономического общества России

-            - Костромская ассоциация потребителей, член Союза потребителей РФ и ВЛЗП

На конференцию приглашены представители администраций субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций, высших учебных заведений и бизнес сообществ Центрального Федерального округа, Министерства РФ по общему и профессиональному образованию, Федеральной антимонопольной службы России, средств массовой информации. В работе конференции примут участие ряд зарубежных экспертов и специалистов из США, ФРГ, КНР, Казахстана, Беларуси, Украины.

Будут работать секции по следующим темам:

Секция 1 – Изучение проблем конкуренции, антимонопольной и потребительской политики в высших учебных заведениях;

Секция 2 – Конкурентная политика в управлении региональной экономикой: состояние и проблемы;

Секция 3 – Пути совершенствования конкурентного права и правоприменительной практики.

По окончании работы в секциях состоится пленарное заседание, на котором будут выработаны предложения по темам секций и принята общая резолюция в форме Рекомендаций конференции по организации и развитию региональной конкурентной политики для Правительства РФ, администраций субъектов РФ и местного самоуправления, органов и  организаций, занимающихся конкурентной политикой.

По итогам работы  будет издан сборник докладов и выступлений конференции.

 

Пресс-служба Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

тел: 62-05-35 факс:35-67-48

E-mail: to44@fas.gov.ru

19 февраля 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Управление в течении января 2007 г. провело консультации с  общественными структурами бизнеса, некоммерческими организациями граждан и экспертными организациями по вопросу создания Общественного консультативного совета при Костромском УФАС России.

26.01.2006 г. в Костромском УФАС проведена встреча с вышеуказанными организациями, на которой данная идея поддержана и принято решение о создании Общественного консультативного совета при Костромском УФАС России.

О намерении участвовать в работе Совета заявили бизнес сообщества: Региональное отделение Российской общественной организации  "Деловая Россия", Региональное отделение общественной организации "Опора России", Областное объединение работодателей "Костромской Союз промышленников" Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров, Союз строителей Костромской области, Агропромышленный союз Костромской области, Торгово-промышленная палата Костромской области; НКО граждан: Костромское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество охраны природы", Костромская областная организация общественных организаций "Союз журналистов", Костромская ассоциация потребителей; экспертные организации: Региональное отделение Вольного экономического общества России, Костромской Государственный технологический университет, Костромская Государственная сельскохозяйственная Академия, Костромской Государственный университет им. Некрасова.

14.02.2007 г. проведено первое заседание Общественно-консультативного Совета при Костромском УФАС России.

Как известно, персональный состав Совета при УФАС утверждается Общественно-консультативным Советом при ФАС и руководителем ФАС. Вместе с тем, организации, пожелавшие принять участие в работе Общественно-консультативного Совета высказали желание начать работу немедленно, так как данный формат взаимодействия антимонопольного органа и общественности является весьма актуальным и перспективным. В связи с этим было принято решение начать работу, для чего:

1. Утверждено Временное положение о работе Общественно-консультативного Совета при Костромском УФАС России

2. Избраны сопредседателями до утверждения в установленном порядке:

 ■ Беркович М.И. - директор Института управления, экономики и финансов КГТУ, профессор

 ■ Романец П.В. – руководитель Костромского УФАС России

3. Руководителем мониторинговой группы избрана:

 Скаржинская Е.М.- заведующий кафедры математических методов в экономике Института экономики КГУ им. Некрасова, профессор

 

По предложениям членов Совета утвержден план работы Общественно-консультативного Совета на февраль – май 2007 г. В план работы включены следующие вопросы:

  Влияние роста платы за аренду муниципального имущества на состояние конкуренции. Для этого создана рабочая экспертная группа.

   Размещение государственного и муниципального заказа. Оценка эффективности применения ФЗ-94 от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для малобюджетных организаций

  О состоянии предоставление земельных участков под строительство органами МСУ.

■ О проблемах, возникающих в ходе реформирования российских железных дорог в части деятельности перевозчика ООО «ТрансЛес».

12 февраля 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Костромское УФАС России выдало предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

По результатам рассмотрения дела Костромское УФАС России выдало редакции газеты "Молодежная линия" предписание о прекращении нарушения статьи 14 Закона "О защите конкуренции".

Поводом к возбуждению дела стали результаты, проведенной управлением проверки соблюдения газетами, издаваемыми в г. Костроме, требований антимонопольного законодательства в отношении достоверности сведений о тиражах в выходных данных газет.

Сведения о тиражах в нескольких номерах газеты "Молодежная линия", вышедших в ноябре 2006 г., которые были указаны в выходных данных газеты, не соответствовали действительным тиражам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Комиссия Костромского УФАС России рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства и, учитывая, что указание тиражей, не соответствующих действительности, является распространением ложных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту, в частности, отвлечь рекламодателей от других периодических печатных изданий Костромской области, добросовестно указывающих свои тиражи, приняла решение - выдать ОГУ "Редакция "Молодежная линия" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, редакция газеты обязана в установленные сроки привести сведения о тиражах газеты в ее выходных данных в соответствие с фактическими.

12 февраля 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Игровой клуб нарушил законодательство о рекламе

Костромским УФАС России рассмотрены материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя, являющимся издателем информационно-развлекательного журнала «Номер-Кострома».

В ноябрьском номере журнала "Номер-Кострома", распространяемого на территории Костромской области, размещена реклама клуба "Буржуа", содержащая надпись "cl◊b "Буржуа", изображения игральных карт, расположенных веером, фишек и трех денежных купюр достоинством сто долларов США каждая, а также указан адрес данного заведения и адрес в сети Интернет – www.casinokostroma.ru.

Как было установлено при рассмотрении дела, в том числе по данным налоговых органов и внебюджетных фондов, основным видом деятельности клуба "Буржуа" является организация игорного бизнеса. Информационно-развлекательный журнал "Номер-Кострома" не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также периодическим печатным изданием, предназначенным для работников игорных заведений и (или) лиц, участвующих в основанных на риске играх, пари.

Таким образом, рекламораспространитель нарушил ч.2 ст.27 Закона "О рекламе", которая допускает размещение рекламы основанных на риске игр, пари только в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и (или) лиц, участвующих в таких играх, пари.

В результате рассмотрения дела об административном правонарушении на предпринимателя наложен штраф в размере 50 МРОТ.

25 января 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Костромской области учло предложения Костромского УФАС России по предупреждению нарушений законодательства при размещении государственных заказов

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Костромской области проинформировало Костромское УФАС России о принятых мерах по выполнению предложений Костромского УФАС России по предупреждению территориальным органом нарушений законодательства при размещении государственных заказов.

Ранее, в ноябре 2006 г., в рамках осуществления установленных законом полномочий по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов проводилось контрольное мероприятие по проверке соблюдения управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Костромской области Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По результатам проверки размещения в 2006 г. заказов на приобретение автотранспорта, оргтехники и компьютерного оборудования, выполнение ремонтных работ в административных зданиях в г. Костроме и г. Шарье антимонопольным управлением были выявлены нарушения и  даны предложения по их устранению.

Руководством Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Костромской области в целях устранения выявленных нарушений и предупреждения подобных фактов в дальнейшей работе результаты проверки были рассмотрены на совещании работников управления. Все замечания и предложения территориального антимонопольного органа приняты к сведению. Должностное лицо, ответственное за подготовку конкурсной документации, привлечено к дисциплинарной ответственности.

25 января 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

При Костромском УФАС России создан Общественный консультативный совет

Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области провело консультации общественными структурами бизнеса, некоммерческими организациями граждан и экспертными организациями по вопросу создания Общественного консультативного совета при Костромском УФАС России.

26.01.2006 г. в Костромском УФАС проведена встреча с вышеуказанными организациями, на которой данная идея поддержана и принято решение о создании Общественного консультативного совета при Костромском УФАС России.

О намерении участвовать в работе Совета заявили бизнес сообщества: Региональное отделение Российской общественной организации  "Деловая Россия", Региональное отделение общественной организации "Опора России", Областное объединение работодателей "Костромской Союз промышленников" Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров, Союз строителей Костромской области, Агропромышленный союз Костромской области, Профессиональный союз предпринимателей малого бизнеса, Торгово-промышленная палата Костромской области; НКО граждан: Костромское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество охраны природы", Костромская областная организация общественных организаций "Союз журналистов", Костромская ассоциация потребителей; экспертные организации: Вольное экономическое общество, Независимая аудиторская компания; эксперты: директор Института управления, экономики и финансов проф. Беркович М.И., заведующий кафедры математических методов в экономике Института экономики КГУ им. Некрасова проф. Скаржинская Е. М., заведующий кафедры менеджмента КГСХА проф. Губанов В. В.

 

17 января 2007, Пресс-служба Костромского УФАС России

Требования Костромского УФАС России приняты энергоснабжающими организациями.

Костромское УФАС России 16.01.2007 приняло участие в работе совещания, проведенного Региональной службой по тарифам Костромской области. В совещании приняли участие представители администрации области, энергоснабжающих предприятий, бюджетных организаций и иных потребителей электроэнергии.

Основная тема совещания - применение Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики и проблемные вопросы в данной сфере.

Одним из вопросов, поставленным Костромским УФАС России еще на предыдущем совещании в ноябре прошлого года, было исключение из договоров электроснабжающих организаций положения об установление коэффициентов к тарифу в случае потребления электроэнергии в количестве, не обусловленном договором.

В соответствие с позицией ФАС России взимание платы по повышенному тарифу за отклонения от заявленного объема электроэнергии до выхода нормативно-правовых актов и методики определения величины оплаты является нарушением антимонопольного законодательства.

В новых договорах энергоснабжения это требование исполнено.  Такой подход был применен и по вопросам оплаты за не соблюдение режима реактивной энергии.

 

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на УФАС России обязательна.