Управление Федеральной антимонопольной службы по
Костромской области Город Кострома, улица Калиновская, дом 38, 4 этаж |
||
|
Архив новостей
Костромского УФАС России за 2005 год |
|
|
12 октября 2005, Пресс-служба
Костромского УФАС России 12
октября в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской
области прошла пресс-конференция. Тема состоявшейся пресс-конференции была обозначена
следующим образом - «Об итогах коллегии ФАС, о 15-летии антимонопольных
органов и информация об антимонопольной политике ФАС, проводимой за последнее
время в Костромской области». Журналистов
костромских СМИ ознакомили с основными задачами ФАС на предстоящий период,
основными из которых являются создание благоприятной конкурентной среды,
снижение количества нарушений антимонопольного законодательства, а также
сокращение доли монопольных секторов в экономике и снижение количества
нарушений законодательства о естественных монополиях. Речь зашла и о
разработке нового закона «О защите конкуренции», который прошел первое чтение
в Государственной Думе и готовится пройти второе. Новый закон, как было
подчеркнуто, призван защищать не отдельные хозяйствующие субъекты рынка, а
конкуренцию на рынке как явление, обеспечивающее здоровье рыночной экономики. Традиционно
представителей СМИ заинтересовала вторая часть пресс-конференции, посвященная
реализации антимонопольного законодательства в нашем регионе. Нашумевшая и
наболевшая тема конкурсов на право перевозок на маршрутных такси, как и
следовало ожидать, снова вызвала вопросы журналистов. Было
заявлено, что антимонопольное управление будет продолжать настаивать на
отмене конкурсов на коммерческие перевозки и планирует отстаивать свою
позицию в Высшем Арбитражном суде. Был
затронут и вопрос о нарушениях в сфере потребительского кредитования. УФАС
ведет проверку работы кредитных и торговых организаций, занимающихся этим
видом кредитования. Выявляются особенности взаимодействия этих организаций и,
соответственно, нарушения, если таковые имеются. 6 октября 2005,
Пресс-служба Челябинского УФАС России Челябинское УФАС оштрафовало поставщика
алкогольной продукции за скрытую рекламу водки
6
октября 2005 года Управление Федеральной антимонопольной службы по
Челябинской области (УФАС) рассмотрело дело в отношении Общества с ограниченной
ответственностью «МТ-Сервис» и вынесло постановление о наложении штрафа в
размере 40 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей) по факту
размещения скрытой рекламы водки «Дипломат» в запрещенных законодательством
местах. Ранее
комиссия УФАС своим решением признала рекламу ООО «МТ-Сервис» ненадлежащей и
выдала нарушителю предписание о прекращении нарушения. Напомним,
реклама с изображением фрагмента этикетки водки «Дипломат» и бутылки с
идентичной этикеткой размещена на витражах магазинов города Челябинска и по
существу является наружной рекламой. Поскольку наружная реклама крепких
алкогольных напитков законодательством запрещена, то в ней слово «водка»
заменено на слово «вода». Но эта замена почти незаметна, так как наименование
товара указано мелким шрифтом, что не позволяет потребителям идентифицировать
его как безалкогольный напиток. Существенным
также является тот факт, что в торговой сети г.Челябинска питьевая вода
«Дипломат» отсутствует, а крепкий алкогольный напиток - водка «Дипломат» -
имеется, в том числе и в магазинах, на витражах которых размещена реклама.
Назначение данной рекламы - стимулирование сбыта именно алкогольной
продукции. Во время
административного разбирательства в УФАС вина ООО «МТ-Сервис» в нарушении
законодательства о рекламе была доказана. Кроме того, ООО «МТ-Сервис» не
представило сведений о принятии мер к устранению нарушения. 13 сентября
24
июня 2005, Пресс-служба Костромского УФАС России
Антимонопольное
управление поставило вопрос о том что реклама не должна быть для чиновников
различных местных администраций прежде всего источником средств. Как только
она становиться источником средств, то сразу начинается отступление от
различных законов и положений. Управлением поставлена задача, что наружная
реклама, прежде всего должна отвечать следующим двум критериям: 1. Сами
средства наружной рекламы должны быть безопасны. Случай недавно произошедший
в г. Галиче, где рекламный щит упал и нанес повреждения людям, вопиющий и
говорит о том, что отсутствует контроль за самими конструкциями. Поэтому
безопасность, безусловно должна решаться.
2. Конструкции
и места расположения средств наружной рекламы не должны нарушать
архитектурный стиль и так же не должны нарушать обозрение и восприятие
исторических и культурных памятников, особенно в исторических городах нашей
области, которых у нас много. Кроме того безусловно не должны нарушать
возможность движения по улицам, магистралям, автодорогам. Так же очень важный
момент, средства рекламы не должны мешать людям (особенно в
общетвенно-культурных местах, которые имеются в любом муниципальном поселении). Кроме
того, должен соблюдаться контроль уже в процессе эксплуатации и муниципалитет
должен следить за этим. Категорически поставлен вопрос о недопустимости
вмешательства, службам архитектуры и главных художников в содержание реклам.
Если есть какие то сомнения в правильности содержания реклам, если есть
сомнение надлежащая ли эта реклама, сказано всем, что нужно обращаться в
антимонопольный орган и будут рассмотрены эти вопросы.
Представляем
основные предложения. Так,
изучая Положение "О порядке размещения средств наружной рекламы и наружной
информации на территории г. Костромы" необходимо принять ряд
существенных поправок в данном Положении. В первую очередь необходимо
изменить название Положения, так как в нем не должны звучать в сочетании
слова "наружная реклама" и "наружная информация".
Необходимо исключить из Положения все то, что касается наружной информации,
так как она является отличной от понятия наружная реклама, а данный документ
должен регламентировать размещение и распространение рекламы в целях
предпринимательства, чтобы не было путаницы с политической рекламой,
объявлениями т иной информации не назначения. Во всех
положениях местных органов предложено исключить из перечня прилагаемых
документов к заявлению "эскиз рекламного изображения", так как
органы местного самоуправления не вправе регламентировать вопросы содержания
рекламной информации. Предлагается
установить примерный текст договора с рекламораспространителями, чтобы все
хозяйствующие субъекты находились в равном положении. Во всех
положениях определена практически одинаковая методика расчета размера
арендной платы по договорам за размещение средств наружной рекламы на
объектах муниципальной собственности. В связи
с тем, что социальный опрос показал претензии предпринимателей к тому, что
арендная плата чересчур высока, анализ этой методики показал, что необходимо
исключить из расчетов коэффициенты: К2 -
коэффициент, учитывающий световое решение рекламоносителя; КЗ -
коэффициент, учитывающий размещение рекламы, так как
эти показатели не могут влиять на стоимость аренды земли. Так же
есть еще несколько предложений. Предложения
направлены в администрацию Костромской области и в органы местного
самоуправления. 21
июня 2005, Пресс-служба Костромского УФАС России
Напомним,
что поводом для вынесения предписания послужило прекращение в одностороннем
порядке договорных отношений на оказание услуг по регулярным перевозкам
пассажиров по маршруту № 93, в связи с объявлением конкурса, что, по мнению
Костромского УФАС России привело к необоснованному воспрепятствованию
хозяйствующего субъекта в осуществлении деятельности в сфере пассажирских
услуг. 21
июня 2005, Пресс-служба Костромского УФАС России
Администрацией
г. Галича было принято Распоряжение "О запрещении перевозок пассажиров
маршрутным такси по социально-значимым маршрутам". Этим распоряжением
администрация запретила перевозку пассажиров маршрутными такси на
коммерческой основе всем частным предпринимателям, осуществляющим перевозку
пассажиров по социально-значимым маршрутам г. Галича в связи с заключением
муниципального контракта с ООО "Галичское АТП" на эти маршруты на
основании п. 13.5 Положения о муниципальном заказе в г. Галиче. Пассажирские
перевозки по данным маршрутам оказывали индивидуальные предприниматели,
имеющие все необходимые для осуществления предпринимательской деятельности по
перевозке пассажиров маршрутными такси предусмотренные законом документы
(свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя, лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным
транспортом). По
итогам рассмотрения дела администрации г. Галича было выдано предписание о
прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены своего
распоряжения. 21 июня 2005
года Костромским УФАС России получено письмо главы самоуправления г. Галича о
выполнении предписания Костромского УФАС России путем отмены Распоряжения
"О запрещении перевозок пассажиров маршрутными такси по
социально-значимым маршрутам". Таким образом, предписание
антимонопольного органа выполнено. 21
июня 2005, Пресс-служба Костромского УФАС России
Как
следует из материалов дела администрацией г. Костромы было принято
постановление "О предоставлении земельного участка по бульвару
Петрковского ООО "Риф". Администрация необоснованно предоставила
преимущества ООО "Риф" по отношению к другим хозяйствующим
субъектам, в то время как Костромское Управление Федеральной антимонопольной
службы по Костромской области постоянно отстаивает свою позицию о
необходимости распределения земельных участков на равной основе, как того
требует закон и каждый случай выделения муниципалитетом земельного участка не
на конкурсной основе рассматривается как основание для начала антимонопольного
расследования. 23 июня
состоится суд по заявлению главы самоуправления г. Костромы об отмене
вынесенного 31.03.2005 г. постановления Костромского УФАС России о наложении
штрафа. А 24 июня арбитражным судом Костромской области будет рассмотрено
дело по заявлению администрации г. Костромы о признании недействительным
предписания Костромского УФАС России о прекращении нарушения главой
администрации г. Костромы п., ст. 7 Закона "О конкуренции...". 15 июня 2005,
Пресс-служба Костромского УФАС России
По
итогам рассмотрения дела Комиссией принято решение о выдаче администрации г.
Костромы предписания о прекращении нарушения п.1 ст. 7 Закона «О конкуренции» путем отмены проведения
конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению
перевозок пассажиров по маршруту № 49, назначенному на 21.06.2005 г. 15 июня 2005,
Пресс-служба Костромского УФАС России
14 июня
2005 года Костромское УФАС России прияло участие в заседании комиссии
Костромской областной Думы по вопросу организации пассажирских перевозок в
Костромской области, реализации Закона Костромской области «Об организации
обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим
транспортом в Костромской области». Управлением
поставлен вопрос о несоответствии настоящего закона статьям 8, 34, 55, 74
Конституции Российской Федерации, статьям 1, 2, 22, 23, 49 Гражданского
Кодекса, пункту 1 статьи 7 Закона «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках», предложено принять
решения о внесении необходимых изменений в указанный закон, исключив из него
все статьи, предусматривающие привлечение перевозчиков к пассажирским
перевозкам, не обеспеченным государственным, муниципальным заказами, на
договорных условиях путем конкурсного отбора. Соответствующие
предложения направлены председателю Костромской областной Думы. |
|
При полном или
частичном использовании материалов ссылка на УФАС России обязательна. |
||