Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

Город Кострома, улица Калиновская, дом 38, 4 этаж

 

Архив новостей Костромского УФАС России за 2005 год

12 октября 2005, Пресс-служба Костромского УФАС России

12 октября в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Костромской области прошла пресс-конференция. Тема состоявшейся пресс-конференции была обозначена следующим образом - «Об итогах коллегии ФАС, о 15-летии антимонопольных органов и информация об антимонопольной политике ФАС, проводимой за последнее время в Костромской области».

Журналистов костромских СМИ ознакомили с основными задачами ФАС на предстоящий период, основными из которых являются создание благоприятной конкурентной среды, снижение количества нарушений антимонопольного законодательства, а также сокращение доли монопольных секторов в экономике и снижение количества нарушений законодательства о естественных монополиях. Речь зашла и о разработке нового закона «О защите конкуренции», который прошел первое чтение в Государственной Думе и готовится пройти второе. Новый закон, как было подчеркнуто, призван защищать не отдельные хозяйствующие субъекты рынка, а конкуренцию на рынке как явление, обеспечивающее здоровье рыночной экономики.

Традиционно представителей СМИ заинтересовала вторая часть пресс-конференции, посвященная реализации антимонопольного законодательства в нашем регионе. Нашумевшая и наболевшая тема конкурсов на право перевозок на маршрутных такси, как и следовало ожидать, снова вызвала вопросы журналистов.

Было заявлено, что антимонопольное управление будет продолжать настаивать на отмене конкурсов на коммерческие перевозки и планирует отстаивать свою позицию в Высшем Арбитражном суде.

Был затронут и вопрос о нарушениях в сфере потребительского кредитования. УФАС ведет проверку работы кредитных и торговых организаций, занимающихся этим видом кредитования. Выявляются особенности взаимодействия этих организаций и, соответственно, нарушения, если таковые имеются.

6 октября 2005, Пресс-служба Челябинского УФАС России

Челябинское УФАС оштрафовало поставщика алкогольной продукции за скрытую рекламу водки

6 октября 2005 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС) рассмотрело дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МТ-Сервис» и вынесло постановление о наложении штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей) по факту размещения скрытой рекламы водки «Дипломат» в запрещенных законодательством местах.

Ранее комиссия УФАС своим решением признала рекламу ООО «МТ-Сервис» ненадлежащей и выдала нарушителю предписание о прекращении нарушения.

Напомним, реклама с изображением фрагмента этикетки водки «Дипломат» и бутылки с идентичной этикеткой размещена на витражах магазинов города Челябинска и по существу является наружной рекламой. Поскольку наружная реклама крепких алкогольных напитков законодательством запрещена, то в ней слово «водка» заменено на слово «вода». Но эта замена почти незаметна, так как наименование товара указано мелким шрифтом, что не позволяет потребителям идентифицировать его как безалкогольный напиток.

Существенным также является тот факт, что в торговой сети г.Челябинска питьевая вода «Дипломат» отсутствует, а крепкий алкогольный напиток - водка «Дипломат» - имеется, в том числе и в магазинах, на витражах которых размещена реклама. Назначение данной рекламы - стимулирование сбыта именно алкогольной продукции.

Во время административного разбирательства в УФАС вина ООО «МТ-Сервис» в нарушении законодательства о рекламе была доказана. Кроме того, ООО «МТ-Сервис» не представило сведений о принятии мер к устранению нарушения.

 

13 сентября 2005 г.

Ведомости

ФАС оштрафовала банк “Глобэкс”

Комиссия Федеральной антимонопольной службы рассмотрела дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении банка "Глобэкс" по факту распространения в печатных СМИ Нижнего Новгорода рекламы вклада "Наша Победа", и оштрафовала банк в размере 400 МРОТ (40 000 руб.). Реклама нарушает требования закона "О рекламе", так как в ней умалчивается о некоторых условиях договора.

 

Известия

Сбербанк признан нарушителем

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в пятницу признала Сбербанк России нарушившим закон "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" при перечислении пенсий военным пенсионерам. Сбербанку предписано устранить последствия этого нарушения до 9 октября 2005 года.

ФАС предписала Сбербанку направить военным пенсионерам, которым он ранее перечислял поступающие из федерального бюджета суммы пенсии на счета по вкладам, открытым в других банках, письма, информирующие их об отсутствии необходимости открытия ими для получения пенсий счета по вкладу в Сбербанке и о возможности перечисления поступающих из федерального бюджета сумм пенсии на счета по вкладам, открытые в других кредитных организациях.


24 июня 2005, Пресс-служба Костромского УФАС России

Первое заседание Совета по наружной рекламе

На этой неделе состоялось первое заседание Совета по наружной рекламе при губернаторе Костромской области, Этот совет создан по инициативе Костромской антимонопольной службы. Первая повестка дня была сформирована с участием антимонопольного управления, на котором был сделан доклад начальником управления о тех проблемах, которые имеются сфере наружной рекламы в области и в этом докладе была дана критика различных органов и учреждений, которые участвуют в этом процессе.

Антимонопольное управление поставило вопрос о том что реклама не должна быть для чиновников различных местных администраций прежде всего источником средств. Как только она становиться источником средств, то сразу начинается отступление от различных законов и положений. Управлением поставлена задача, что наружная реклама, прежде всего должна отвечать следующим двум критериям:  

1. Сами средства наружной рекламы должны быть безопасны. Случай недавно произошедший в г. Галиче, где рекламный щит упал и нанес повреждения людям, вопиющий и говорит о том, что отсутствует контроль за самими конструкциями. Поэтому безопасность, безусловно должна решаться.   

2. Конструкции и места расположения средств наружной рекламы не должны нарушать архитектурный стиль и так же не должны нарушать обозрение и восприятие исторических и культурных памятников, особенно в исторических городах нашей области, которых у нас много. Кроме того безусловно не должны нарушать возможность движения по улицам, магистралям, автодорогам. Так же очень важный момент, средства рекламы не должны мешать людям (особенно в общетвенно-культурных местах, которые имеются в любом муниципальном поселении).   

Кроме того, должен соблюдаться контроль уже в процессе эксплуатации и муниципалитет должен следить за этим. Категорически поставлен вопрос о недопустимости вмешательства, службам архитектуры и главных художников в содержание реклам. Если есть какие то сомнения в правильности содержания реклам, если есть сомнение надлежащая ли эта реклама, сказано всем, что нужно обращаться в антимонопольный орган и будут рассмотрены эти вопросы.

Следует отметить, что из всех служб Костромской области единственное Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области, которое регулярно проводит осмотр всех средств наружной рекламы, средств массовой информации и обращается в антимонопольный орган с заявлениями по рассмотрению. Ни одна другая служба этим вопросом к сожалению не занимается. Судя по всему возможно даже не знает закона "О рекламе" и возможно даже не знает своих прав. На этом совещании на котором присутствовали все службы об этом всем напомнено. Напомнено так же что нельзя сдерживать развитие рекламы, но вместе с тем, там где регулирование возможно, где позволяется регулировать вещи связанные с размещением, с местами, с конструкциями, с контролем - все это должно исполняться.

Сегодня, например было заявлено, что очень много рекламных щитов стоит без всяких согласований и разрешений. Это вопиюще. Ведь есть все права и законные возможности органов власти это все демонтировать и прекратить такой беспредел. Другое дело, что отсутствие у многих органов местного самоуправления каких то нормативно-правовых актов, регулирующих то, что они могут и имеют право делать приводит к тому что, чиновники разрешают размещение рекламы, где им только заблагорассудиться. В этом плане нужно отметить действие комитета по сохранению памятников истории и культуры Костромской области, который, в Мучных и Красных рядах сумел добиться, чтобы эти щиты, которые скрывают архитектурную привлекательность этих зданий, добиться, чтобы они были перенесены в другие места и не мешали восприятию. С другой стороны на въезде на центральную площадь г. Костромы рекламный щит закрывает самую жемчужину исторической части города Костромы это историческую площадь им. И. Сусанина и находящаяся в списке объектов международного значения Пожарную каланчу. Такое конечно тоже недопустимо, это говорит о том, что в каждом городе, в каждом поселении должна быть концепция зонирования и определены места, где может быть реклама, а где ее быть не должно.

Некоторыми участниками предлагалось проверить рекламные агентства, есть ли у них специалисты, архитекторы, художники, их аккредитовать и их тестировать и т.д. Антимонопольное управление категорически заявило, что ни кто не имеет права вмешиваться в деятельность рекламных агентств и все органы должны выполнять только те функции, которые им разрешены законодательством.

Все предложения антимонопольного управления поддержаны. Принято решение о создании рабочей группы по разработке закона Костромской области "О наружной рекламе" и примерного Положения "О порядке размещения средств наружной рекламы в муниципальном образовании".


24 июня 2005, Пресс-служба Костромского УФАС России

Антимонопольным управлением проведен анализ положений о порядке регулирования наружной рекламы в органах местного самоуправления

Костромским УФАС России проведен анализ положений о порядке регулирования наружной рекламы в органах местного самоуправления и на его основе выработаны предложения.

Представляем основные предложения.  

Так, изучая Положение "О порядке размещения средств наружной рекламы и наружной информации на территории г. Костромы" необходимо принять ряд существенных поправок в данном Положении. В первую очередь необходимо изменить название Положения, так как в нем не должны звучать в сочетании слова "наружная реклама" и "наружная информация". Необходимо исключить из Положения все то, что касается наружной информации, так как она является отличной от понятия наружная реклама, а данный документ должен регламентировать размещение и распространение рекламы в целях предпринимательства, чтобы не было путаницы с политической рекламой, объявлениями т иной информации не назначения.  

Во всех положениях местных органов предложено исключить из перечня прилагаемых документов к заявлению "эскиз рекламного изображения", так как органы местного самоуправления не вправе регламентировать вопросы содержания рекламной информации.  

Предлагается установить примерный текст договора с рекламораспространителями, чтобы все хозяйствующие субъекты находились в равном положении.   

Во всех положениях определена практически одинаковая методика расчета размера арендной платы по договорам за размещение средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.  

В связи с тем, что социальный опрос показал претензии предпринимателей к тому, что арендная плата чересчур высока, анализ этой методики показал, что необходимо исключить из расчетов коэффициенты:  

К2 - коэффициент, учитывающий световое решение рекламоносителя;  

КЗ - коэффициент, учитывающий размещение рекламы,  

так как эти показатели не могут влиять на стоимость аренды земли.  

Так же есть еще несколько предложений.  

Предложения направлены в администрацию Костромской области и в органы местного самоуправления.  


21 июня 2005, Пресс-служба Костромского УФАС России

Мэрия продолжает дискриминацию костромских перевозчиков

23 июня Костромское Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области будет участвовать в судебном процессе в качестве ответчика. Мэрия г. Костромы в очередной раз оспаривает предписание комиссии Костромского УФАС России, о прекращении администрацией г. Костромы нарушения п. 1, ст. 7 Закона "О конкуренции…".

Напомним, что поводом для вынесения предписания послужило прекращение в одностороннем порядке договорных отношений на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров по маршруту № 93, в связи с объявлением конкурса, что, по мнению Костромского УФАС России привело к необоснованному воспрепятствованию хозяйствующего субъекта в осуществлении деятельности в сфере пассажирских услуг.  


21 июня 2005, Пресс-служба Костромского УФАС России

Предписание по пассажирским перевозкам исполнено

Комиссией Костромского УФАС России 1 июня 2005 г. было рассмотрено дело по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона "О конкуренции…" в отношении администрации г. Галича, выразившегося в действиях, создающих дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам в сфере пассажирских перевозок путем запрета перевозки пассажиров маршрутными такси на коммерческой основе всем индивидуальным предпринимателям, ранее работающим на этих маршрутах, которые имеют, либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

Администрацией г. Галича было принято Распоряжение "О запрещении перевозок пассажиров маршрутным такси по социально-значимым маршрутам". Этим распоряжением администрация запретила перевозку пассажиров маршрутными такси на коммерческой основе всем частным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров по социально-значимым маршрутам г. Галича в связи с заключением муниципального контракта с ООО "Галичское АТП" на эти маршруты на основании п. 13.5 Положения о муниципальном заказе в г. Галиче.  

Пассажирские перевозки по данным маршрутам оказывали индивидуальные предприниматели, имеющие все необходимые для осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров маршрутными такси предусмотренные законом документы (свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом). 

По итогам рассмотрения дела администрации г. Галича было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены своего распоряжения. 

21 июня 2005 года Костромским УФАС России получено письмо главы самоуправления г. Галича о выполнении предписания Костромского УФАС России путем отмены Распоряжения "О запрещении перевозок пассажиров маршрутными такси по социально-значимым маршрутам". Таким образом, предписание антимонопольного органа выполнено. 


21 июня 2005, Пресс-служба Костромского УФАС России

Кострома не хочет отойти от "Риф"а

Костромское УФАС России вынесло главе самоуправления г. Костромы постановление о наложении штрафа за неисполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения главой администрации п. 1, ст. 7 Закона "О конкуренции…".

Как следует из материалов дела администрацией г. Костромы было принято постановление "О предоставлении земельного участка по бульвару Петрковского ООО "Риф". Администрация необоснованно предоставила преимущества ООО "Риф" по отношению к другим хозяйствующим субъектам, в то время как Костромское Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области постоянно отстаивает свою позицию о необходимости распределения земельных участков на равной основе, как того требует закон и каждый случай выделения муниципалитетом земельного участка не на конкурсной основе рассматривается как основание для начала антимонопольного расследования.  

23 июня состоится суд по заявлению главы самоуправления г. Костромы об отмене вынесенного 31.03.2005 г. постановления Костромского УФАС России о наложении штрафа. А 24 июня арбитражным судом Костромской области будет рассмотрено дело по заявлению администрации г. Костромы о признании недействительным предписания Костромского УФАС России о прекращении нарушения главой администрации г. Костромы п., ст. 7 Закона "О конкуренции...".


15 июня 2005, Пресс-служба Костромского УФАС России

В отношении администрации г. Костромы рассмотрено дело по признакам нарушения пункта 1 статьи 7 Закона "О конкуренции»

14 июня 2005 года Костромским УФАС России рассмотрено дело в отношении администрации г. Костромы по признакам нарушения пункта 1 статьи 7 Закона "О конкуренции», выразившегося в прекращении в одностороннем порядке договорных отношений на оказание услуг по осуществлению перевозок пассажиров по маршруту № 49 с хозяйствующими субъектами, в связи с объявлением конкурса, т.е. в совершении действий приведших к необоснованному воспрепятствованию хозяйствующим субъектам в осуществлении деятельности в сфере пассажирских перевозок, имеющих или могущих иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

По итогам рассмотрения дела Комиссией принято решение о выдаче администрации г. Костромы предписания о прекращении нарушения п.1 ст. 7 Закона  «О конкуренции» путем отмены проведения конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению перевозок пассажиров по маршруту № 49, назначенному на 21.06.2005 г.


15 июня 2005, Пресс-служба Костромского УФАС России

О внесении изменений в Закон «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим транспортом в Костромской области»

14 июня 2005 года Костромское УФАС России прияло участие в заседании комиссии Костромской областной Думы по вопросу организации пассажирских перевозок в Костромской области, реализации Закона Костромской области «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным и городским электрическим транспортом в Костромской области».

Управлением поставлен вопрос о несоответствии настоящего закона статьям 8, 34, 55, 74 Конституции Российской Федерации, статьям 1, 2, 22, 23, 49 Гражданского Кодекса, пункту 1 статьи 7 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», предложено принять решения о внесении необходимых изменений в указанный закон, исключив из него все статьи, предусматривающие привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам, не обеспеченным государственным, муниципальным заказами, на договорных условиях путем конкурсного отбора.

Соответствующие предложения направлены председателю Костромской областной Думы.


 

 

При полном или частичном использовании материалов ссылка на УФАС России обязательна.